Электронные образовательные ресурсы


 

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

(window.edu.ru) предоставляет свободный доступ к каталогу образовательных

интернет-ресурсов и полнотекстовой электронной учебно-методической библиотеке

для общего и профессионального образования.

http://window.edu.ru/

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ для основного общего и среднего (полного) общего образования

Каталог

  1. 1.   Ресурсы по предметам образовательной программы

1.1.   Русский язык

В настоящем разделе представлены ссылки на ресурсы сети Интер­нет, которые могут быть полезны преподавателям русского языка. Здесь указаны не только справочно-информационные сайты, но и порталы, которые предлагают филологам и педагогам современные инструменты для проектно-исследовательской деятельности, собра­ния методических разработок, а также форумы для обсуждения тем, важных для профессионального сообщества.

Закон Российской Федерации от 1 июня 2005 г. № 53-Ф3 «О государ­ственном языке Российской Федерации».

http://www.rg.ru/2005/06/07/yazyk-dok.html Примерные программы и государственные стандарты http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok Книжная поисковая система eBdb http://www.ebdb.ru Филология в Сети. Поиск по лингвистическим сайтам http://ruthenia.ru/tiutcheviana/search/ling.html Русская грамматика. Академия наук СССР, Институт русского языка http://www.slovari.ru/default.aspx?p=2572 Малый академический словарь (MAC) http: //feb — web. ru Машинный фонд русского языка http://cfrl.ru Национальный корпус русского языка http://www.ruscorpora.ru Орфография и пунктуация

http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl42/01/index.html

Правила русской орфографии и пунктуации http://www.spravka.gramota.ru/pravila.html Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник

http://www.natahaus.ru/index.php?newsid= 1146086920 Словарь лингвистических терминов Д.Э. Розенталя http://ihtik.lib. m/lib_m_edu_2 ldec2006.html Собрание словарей на сайте Института русского языка им. В.В. Виног­радова

http://www.ruslang.ru и www.slovari.ru Собрание словарей портала ’ТРАМОТА.РУ» http://slovari.gramota.ru Частотный словарь русского языка С.А. Шарова http://www.artint.ru/projects/frqlist.asp Этимологический словарь М.Р. Фасмера http://vasmer.narod.ru Автоматическая обработка текста (АОТ) http://www.aot.ru/onlinedemo.html Анаграммы

http://www.blues.ru/fedor/anagrams.asp http://tramvision.ru/words/ana.htm «Балда» на «Г|)амоте.ру» http://igra.gramota.ru Бесплатная справочная служба портала «Грамота.ру» http://www.spravka.gramota.ru/buro.html «Вавилонская Башня» (морфологический анализ)

http://starling.rinet.ru/cgi-bin/morphque. cgi?encoding=win Виртуальная школа Кирилла и Мефодия http://vip.km.ru/vschool Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку http: //rus .rusolymp. ru Говорим и пишем правильно

http: //с ommunity. livej ournal .сот/pishu_pravilno Еженедельная газета «Русский язык» Издательского дома «Первое сен­тября»

http: //rus. 1 September, ru Журнал «Язык человека»

http://www.philol.msu.ru/~humlang Коллекция интерактивных диктантов

http://learning-mssian.gramota.ru/idictation.html

Конкурс «Русский Медвежонок — языкознание для всех» http://www.rm.kirov.ru Крупнейший мировой ресурс по лингвистике http: //1 ingu istl ist. org Лингвомания

http://lingvomania.info Методические разработки, предполагающие использование компьютер­ных технологий (ИКТ) на уроках русского языка

http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&tmpl=com НП «Телешкола»

http://www.internet-school.ru Открытая Международная олимпиада школьников по русскому языку «СВЕТОЗАР»

http://www.svetozar.ru Письмовник (правила и примеры оформления деловых бумаг) http://www.spravka.gramota.ru/blang.html Портал «Культура письменной речи» http: //www.gramma. ru Русский язык: краткий теоретический курс для школьников http://1 еагn i ng- russian .g гаmotа. ru Синтаксис современного русского языка

http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook089/01/index.html7part-029.htm

Слова-палиндромы

http://tramvision.ru/words/pal.htm Современный русский язык: Учебник под редакцией Н.С. Валгиной http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl07/01/index.html http://zipsites.ru/human/rus_lang Справочно-информационный портал «Грамота.ру» http://www.gramota.ru CTEHrA3ETA.NET (лингвистические задачи) http://www.stengazeta.net Стилистика русского языка: Учебное пособие

http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook028/01/index.html Теория текста

http://evartist.narod.ru/textl4/01.htm Учебник грамоты

http://1 еа г n i ng — ru ss i a n .g га m ot а. ru Электронные лингвокультурологические курсы: риторика, культура речи, лингвокультурология

http://1 еа г n i ng — ru ss i a n .g га m ot а. ru

Этимология

http://community.livejournal.com/etymology_ru Язык русской деревни (диалектологический атлас)

http://www.gramota.rn/book/village

2.2.   Литература

Главный вопрос использования сети Интернет в литературном об­разовании может быть сформулирован как «Можно ли обойтись без эмоционального урока по литературе, сопереживания текста учите­лем и учениками?» Пока что литературное образование использует сеть Интернет лишь как ресурс. Интернет не является самоценным объектом, хотя он и приумножает возможности ученика и, шире, чи­тателя. Отметим, что делает он это не бесконечно. Существует психо­логический предел расширяющемуся кругу чтения. Полноценным инструментом литературного образования сеть Интернет станет лишь после того, как предложит принципиально новую его концепцию. Среди имеющихся ресурсов можно выделить три вида источников:

1)     интернет-библиотеки,

2)     сайты, посвященные творчеству изучаемых писателей,

3)     сайты, посвященные литературным музеям.

Рейтинг литературных сайтов http://rating.rinet.ru/

«Букинист» — поисковая система. Описание языка запросов http://bukinist.agava.ru/

Кладовка — коллекция ссылок http://sci-fi.hut.ru/

Новая литература. Литературно-художественный журнал http://newlit.ru/

XX век Авторский сайт Леонида Каганова http://lleo. aha.ru/

Александр Зорич — творчество писателя http://www.zorich.ru/

Александр Левин — музыка, стихи, компьютеры http://levin.rinet.ru/

Андрей Кивинов — официальный сайт писателя http: //www.kivinov. ru/

Андрей Константинов — официальный сайт http://www.akonstantinov.spb.ru/

Анна Ахматова. Царственное слово http://www.akhmatova.ru/

Борис Акунин. Сочинения http://www.akunin.ru/

Даниил Андреев — биография и архив поэта http://www.urania.ru/fond/biography.html Открытый архив Даниила Андреева в Интернете http://www.urania.ru/Archive Иван Бунин. Рассказы и стихотворения

http://geocities.com/SoHo/Village/4988/bunin Макс Фрай — страница писателя http://www.frei.ru/

Народная библиотека Максима Горького. Подборка статей о писателе http://maximgorkiy.narod.ru/

Творчество В. Пелевина http://pelevin.nov.ru/

Творчество Ю. Мориц http://www.owl.ru/morits Тексты пьес Н. Птушкиной с аннотациями. Автобиография http://ptushkina.narod.ru/

Фандорин — представление литературного героя http://www.fandorin.ru/

«Вавилон» — современная русская литература http://www.vavilon.ru/

Литературное кафе в Интернете http://www.tema.ru/rrr/litcafe Поэзия и проза участников последних войн http://www.artofwar.spb .ru «Русский переплет» — литературный интернет-журнал http://www.pereplet.ru/

Серебряного века силуэт… http://www.silverage.ru/

Поэзия

Булат Окуджава. Стихи и песни

http://fro 196.narod.ru/library/okujava/ okujava.htm В. Маяковский — произведения поэта http://mayakovsky.narod.ru/

Высоцкий: время, наследие, судьба

http:// otblesk.com/vysotsky

 

Иосиф Бродский

http://www.bz.spb.su/brodsky Иосиф Александрович Бродский — материалы о поэте http://brOO.narod.ru/

Иосиф Бродский — тексты стихотворений поэта http://josephbrodsky.narod.ru/

Марина Цветаева. Стихотворения 1909-1941 http://www.crea.ru/cvetaeva Мир Марины Цветаевой http://www.ipmce.su/~tsvet Николай Гумилев: электронное собрание сочинений http://www.gumilev.ru/

Осип Мандельштам

http://mndlstam.chat.ru/

Расул Гамзатов — произведения поэта http://www.dgu.ru/~rasul «Vivos Voco!» — Борис Слуцкий

http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/LITRA/SLUOO.HTM «Артикул» — электронная библиотека поэзии http://www.ipmce.su/~igor «Ковчег» — русская и советская поэзия http://poetry.hl.ru/

Лаборатория рифмы — все о рифме и стихосложении http: //rifma. com. ru/

«Мастера и Маргарита» — о русских поэтах XX века http://malinsk.narod.ru/

Орден куртуазных маньеристов http: //www. okm. ru Поэзия Московского университета http://www.poesis.ru/

» Поэзия, ру» — литературно-поэтический сайт http://www.poezia.ru/

Рисунок акварелью — поэзия Серебряного века http://risunok.kulichki.net/

Русская поэзия XIX и XX веков http://www.fplib.ru/

Русская поэзия шестидесятых годов http://www.ruthenia.ru/60s Современная русская поэзия http://poet.da.ru

 

«Стихи.ги» — коллекция современной русской поэзии

http://www.stihi.ru/

Стихотворение на каждый день

http://www.yabloko.ru/News/p-9805.html Центр русской поэзии

http://crp.rmc.spb.ru/

2.3.   Иностранные языки

Сеть Интернет создает условия для получения необходимой уча­щимся и учителям информации, в том числе страноведческих матери­алов, новостей из жизни молодежи, статьей из газет и журналов, раз­ного рода литературы и т.д. Учащиеся могут принимать участие в тес­тировании, викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых в Сети, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях, получать информацию по проблеме, над кото­рой работают в данный момент в рамках проекта. Российские школь­ники могут выполнять совместную работу со своими зарубежными сверстниками из одной или нескольких стран.

В данном разделе собраны ссылки на образовательные ресурсы се­ти Интернет по иностранным языкам, использование которых спосо­бствует повышению эффективности уроков, а также профессиональ­ной компетенции учителей иностранных языков. Представлены ре­сурсы информационного плана, ресурсы для изучения иностранных языков, для подготовки к сдаче международных экзаменов, ресурсы для учителей английского, немецкого, французского языков, интер- нет-сообщества для профессионального взаимодействия учителей в Сети.

The Times

http: //www. timesonline. со .uk/ tol/news/

The New York Times

http://www.nytimes.com The Washington Times

http: //www.washtimes. com/

CNN World News

http://www.cnn.com/WORLD European Schoolnet. Европейская школьная сеть, материалы для учителей и учащихся, новости, поиск партнеров для участия в проекте и переписки http: //www. eun. org

Библиотека конгресса США

http://www.loc .gov/index.html Каталог библиотек Германии http://ddb.de

Каталог немецких и международных газет (Аргентина, Бельгия, Китай и др.)

http://www.zeitungen.de Словари

http://www.rambler.ru/diet Энциклопедия «Britannica Online»

http://www.eb.com

Ресурсы для учителей английского языка

Английский для детей

http://www.englishforkids.ru Английский для дошкольника http://lib.ru/ENGLISH/

Английский с англичанами. Школа английского языка http: //www.language. ru Английский сленг

http://www.londonSlang .com America’s homepage. Путешествие по штатам и городам, знакомство с ис­торией, культурой, образом жизни американцев http://www.infospace.com/info.USA Бесплатные уроки английского языка в Интернете http://www.english.language.ru ВКС MBA Centre — центр подготовки к экзаменам TOEFL, IELTS, GMAT, GRE, созданный на базе школ ВКС-International House http: //www.bkcmba. ru BKC IELTS Test Centre: центр по приему и подготовке к экзамену IELTS в Москве

http://www.ielts.su Газета на английском языке для изучающих английский язык http://www.schoolenglish.ru Dave’s ESL Cafe on the web. Сайт для изучающих английский язык http: //www. eslcafe. com/

Education Systems Anri. Интернет-программа для изучения английского языка http://www.anriintern.com Изучение английского языка: статьи, тесты, игры, идиомы, пословицы, программы, аудиокниги, фильмы http://www.native-english.ru

Информация об экзаменах по английскому, французскому и итальянско­му языкам, обмен опытом сдачи экзаменов на форуме http://www.exams.ru Книги на иностранных языках http://uztranslations.net.ru Компьютерный курс английского языка http://www.reward.ru Курс подготовки к экзамену The Heinemann TOEFL http://www.toefl.ru «Новый диск» — фирма, выпускающая образовательные компакт-диски http://www.nd.ru

Образовательная программа для школ, учебные материалы по разным предметам, тесты по английскому языку, образовательные международ­ные проекты

http://www.att.virtualclassroom. org/index.html Обучение английскому языку — an American TOEFL Program (Washington) http://www.lado.com/index.asp?pageid=245 Приложение к газете 1 сентября http ://1 september.ru Программа сотрудничества детей из разных стран для участия в дискус­сиях, международных проектах http://www.kidlink.org Рассылка материалов для изучения английского языка (грамматика, лек­сика, пословицы, приколы, юмор, хитрости, полезности и многое другое) http://www.fluent-english.ru Стихи, песни, дидактические игры, словарик, статьи, уроки, междуна­родные проекты на английском языке http://www.englishclub.narod.ru Страноведение, разговорные темы, грамматика, тесты по английскому языку и др.

http://www.linguistic.ru Тестирование по иностранным языкам http://www.kop.ru/?go=testing&test=9 Тестирование онлайн. Бесплатные интерактивные уроки английского языка

http://www.english.language.ru/index.html Уроки английского языка http://lessons.study.ru

Ресурсы для учителей немецкого языка

Официальный сайт Германии

http: //www. deutschland. de Гете-институт в Германии http://www.goethe.de Гете-институт в Москве

http://www.goethe.de/oe/mos/

Школьная сеть Германии

http://www.schulen-ans-netz.de/

Журнал «Fokus»

http://www.fokus.msn.de Журнал «Spiegel»

http://www.spiegel.de Материалы для изучения немецкого языка http://www.grammade.ru Лексика, грамматика, разговорные темы, цитаты, поговорки на немецком языке, методическая копилка учителя немецкого языка, планы уроков http: //www. deutsch-uni. com. ru Обучение немецкому языку на разных уровнях http://german.about.com Ресурсы для дистанционного обучения немецкому языку

http://www. learn-german — online. net/learning-german- resouces/deutsch-via-internet.htm Сетевое сообщество учителей Германии Lehrer-Online http: //www.lehrer- online. de

Ресурсы для учителей французского языка

Введение во французскую лингвистику http://www.unil.ch/ling Словарь синонимов французского языка http:// elsap 1 .unicaen.fr/dicosyn.html Сайты для профессионального взаимодействия учителей в Сети http://www.ioso.ru/distant/community Technology and Learning — методический сайт для учителей иностранных языков

http://www.techlearning .com Teachers helping teachers. Планы уроков http://www.pacificnet.net/

Французские лингвистические ссылки

http: //clicnet. swarthmore. edu/fle .html

Universite de Lausanne — Лозаннский университет

http://www.urdl.ch/fra

2.4.   Мировая художественная культура

В современном преподавании МХК невозможно обойтись без сете­вых информационных ресурсов. Сетевые электронные коллекции и энциклопедии помогают учителю собрать иллюстративный материал, а ученику — подготовиться к уроку. В работе над учебным исследовани­ем или проектом с помощью сетевых ресурсов организуется не только поиск материалов, но и обширный социологический опрос. Ресурсы музеев и историко-культурных заповедников помогут организовать виртуальную экскурсию, а сайты виртуальных путешествий — интерес­ное учебное виртуальное путешествие непосредственно на уроке.

Гид по музеям мира и галереям (материалы по искусству, статьи) http://www.smirnova.net/

Коллекция ссылок по истории искусства, сгруппированных по периодам http://witcombe.sbc.edu/ARTHLinks.html Энциклопедия искусства — галереи, история искусства, дополнительные темы

http://www.artprojekt.ru Энциклопедия мифологии (изложение мифов, тексты) http: //mifolog. ru/

Англоязычная энциклопедия по истории изобразительных искусств http://www.huntfor.com/arthistory/

Англоязычные сайты виртуальных путешествий по странам мира http: //www.virtualtraveling. nl /flash/ startnl .html http://www.virtourist.com/ http://www.virtualfreesites.com/world.travel.html Архив классической музыки в формате Real Audio http://www.classical.ru/r/

Архитектура московского модерна http://mosmodern.race.ru/

Босх Иероним

http://www.bocsh.org.ru/index.html Виртуальная коллекция произведений искусства http://www.abcgallery.com/

Виртуальная экскурсия по собору святого Павла в Лондоне http://www.sphericalimages.com/stpauls/virtual_tour.htm

Виртуальные путешествия (Петергоф, Крым, Звенигород, Волга, Па­риж, Берлин, Прага)

http://www.kulichki.com/travel/

Виртуальные путешествия по странам мира http://eurotour.narod.ru/index.html Виртуальный каталог икон http://www.wco.ru/icons/ http://www.travellinks.ru/VirtualJoumey/

Владимире-Суздальский музей-заповедник http://www.museum.vladimir.ru/

Галереи живописи, фотографии и скульптуры http://www.if-art.com/

Галерея произведений изобразительного искусства, сгруппированных по эпохам и стилям

http://www.visaginart.narod.ru/

Галерея шедевров живописи, скульптуры, архитектуры, мифология http://www.smallbay.ru/

Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина http://www.museum.ru/gmii/

Государственный музей-заповедник Кижи http://kizhi.karelia.ru/

Иллюстрированная энциклопедия моды http://fashion.artyx.ru/

Иллюстрированная энциклопедия по искусству http://www.artcyclopedia.com Иллюстрированный словарь по искусству http://www.eart.by.ru Импрессионизм и постимпрессионизм (история, биографии художников, изображения)

http://www.impressionism.ru/index.html История архитектурных стилей, произведения архитектуры, архитектурные термины http://www.archi-tec.ru Картинная галерея Александра Петрова http://petrov-gallery.narod.ru/

Картинные галереи и биографии русских художников http: //jivopis. ru/gallery/

Классическая музыка (портреты, биографии, термины и музыка) http://midiclassic.narod.ru/

Коллекция образовательных ресурсов по МХК

http://www.artclassic.edu.ru/

Культура регионов России (достопримечательности регионов) http://www.culturemap.ru/

Лувр (история, коллекции, виртуальная экскурсия) http://louvre.historic.ru Метрополитен-музей в Нью-Йорке http://www.metmuseum.org/

Микеланджело

http://m-buanarroti.narod.ru/ http: //michelangelo. ru/

Московский Кремль http://www.kremlin.museum.ru

Народный каталог православной архитектуры (описания и фотографии церквей, храмов и монастырей)

http://sobory.ru/

Нотная библиотека (ноты, партитуры, клавиры, фрагменты из опер, балетов) http://notes.tarakanov.net/

Оперное искусство (новости, биографии, книги, статьи, записи) http: //www.belcanto. ru Официальный сайт Третьяковской галереи http://www.tretyakov.ru Официальный сайт Русского музея http://www.rusmuseum.ru Официальный сайт Эрмитажа http://www.hermitagemuseum.org Портал музеев России http://www.museum.ru Российские барды http://www.bards.ru/

Русская история в зеркале изобразительного искусства http://www.sgu.ru/rus_hist/

Сальвадор Дали

http://daliworld.narod.ru/

Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкаль­ного искусства

http://www.theatremuseum.ru/

Сайт методической поддержки учителей МХК http://www.fondcultura.ru Сборник галерей живописи русских художников и художников XX века http://www.artlib.ru/

Собрания древнегреческой скульптуры

http: //www.varvar.ru/arhiv/gallery/sculpture_greek/index.html http://historic.ru/lostcivil/greece/art/statue.shtml Современная мировая живопись http: //www.wm-painting. ru Сто опер (история создания, либретто, описание музыки) http://100oper.nm.ru/

Творчество Михаила Врубеля http://www.wroubel.ru/

Творчество Рембрандта

http://www.picturesrembrandt.org/

Энциклопедия Санкт-Петербурга http: //www. encspb. ru Эпоха Средневековья. Литература о рыцарстве и крестовых походах, коллекция изображений средневековых замков http://www.castles.narod.ru http://www.impressionism.ru

2.5.   История

Имеющиеся в сети Интернет ресурсы по истории чрезвычайно сильно различаются по своей надежности и достоверности. В настоя­щий каталог включены ссылки на те из них, которые, по результатам экспертной оценки, могут обеспечить реальную поддержку познава­тельной деятельности учащихся, а также способствовать их воспита­нию и интеллектуальному развитию. Представленными ресурсами с большой пользой для себя могут воспользоваться учителя, студенты, абитуриенты, преподаватели и методисты различных образователь­ных учреждений, работники органов управления образованием, представители педагогической и научной общественности.

Образовательные стандарты

http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok/ obs/1487/

Стандарт среднего полного (общего) образования по истории. Профиль­ный уровень

http://www.mon.gov.ru/work/ obr/dok/ obs/fkgs/40. doc Стандарт среднего полного (общего) образования по истории. Базовый уровень http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/fkgs/39.doc Стандарт основного общего образования по истории

http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/fkgs/14.doc

История: Примерная программа среднего (полного) общего образования. Профильный уровень

http://window.edu.ru/window_catalog/ffles/r37228/ll-2-s.pdf История: Примерная программа среднего (полного) общего образования. Базовый уровень

http://window.edu.ru/window_catalog/ffles/r37208/ll-l-s.pdf История: Примерная программа основного общего образования http: //window, edu.ru/window_catalog/ffles/r37185/ll-o.pdf Концепция гражданского образования в общеобразовательной школе http://www.teacher.syktsu.ru/05/liter/007.htm Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «история» в условиях введения федерального компонента государственного стандар­та общего образования»

http://www.ed.gov.rU/d/ob-edu/noc/rub/standart/mp/08.doc История 10-11: Методические рекомендации по изучению курса в соот­ветствии с различными вариантами учебного плана

http://window.edu.ru/window_catalog/ffles/r28087/prosv024.pdf О преподавании истории в средней школе с учетом результатов единого государственного экзамена 2005 года: Методическое письмо

http: //window, edu.ru/window_catalog/ffles/r39351/obshestv5 .pdf Об использовании результатов единого государственного экзамена 2006 года в преподавании истории в средней школе: Методическое письмо http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok/ obs/ege/obshestv6.doc Демонстрационный вариант ЕГЭ 2007 г. История

http://window.edu.ru/window_catalog/ffles/r37126/obsch-ege2007.pdf Спецификация экзаменационной работы по истории единого государ­ственного экзамена 2007 г.

http://www.egeinfo.ru/fileadmin/docs/Demo/Spec/2007/ob_spec.doc История: Демонстрационный вариант экзаменационной работы для 9-го класса http://window.edu.ru/window_catalog/ffles/r37256/ronl8.pdf История: Примерные билеты для сдачи экзамена по выбору в 9-м классе http://window.edu.ru/window_catalog/ffles/r37244/ron06.pdf Советы выпускникам по выполнению заданий с развернутыми ответами http: //www. ege -kostroma.ru/cabinet/docs/hints_ 12. doc Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область «История»

http://window.edu.ru/window_catalog/ffles/r28009/mto076.pdf

История Отечества

Аллея славы

http://glory.rin.ru Биография.Ру — Биографии исторических личностей http://www.biografia.ru Военная техника России http://www.milrus.com/

Великая Отечественная война: краткое описание, биографии полководцев http://www.1941-1945.ru Виртуальный музей декабристов http: // decemb .hobby, ru Герои страны: Патриотический интернет-проект http: //www.warheroes. ru Исторический факультет Московского государственного университета http://hist.msu.ru/

История государства Российского в документах и фактах http://historyru.com/

История России с древнейших времен до наших дней http://rushistory.stsland.ru История российской/советской космонавтики http://www.space.hobby.ru/

Каталог международных документов http://www.ipolitics.ru/data/

Коллекция «Исторические документы» Российского общеобразователь­ного портала «Мемориал» http://www.memo.ru/

Музеи России

http://www.museum.ru/

Наша Победа. День за днем http: //www. 9may. ru 65 лет битве под Москвой http://pobeda.mosreg.ru Отечественная история

http://www.lants.tellur.ru/history/

Отечественная история: Подборка публикаций и документов по истории России

http://lants.tellur.ru/history/

Полнотекстовая библиотека http://booksite.ru/fulltext/

Правители России и Советского Союза http://www.praviteli.org Проект «ПОБЕДИТЕЛИ: Солдаты Великой войны»

http://www.pobediteli.ru РККА — Рабоче-крестьянская Красная Армия http://www.rkka.ru Родина: Российский исторический иллюстрированный журнал http://www.istrodina.com Россия великая: информационный сайт о Российском государстве http://russia.rin.ru/

Русский биографический словарь http://www.rulex.ru Русь изначальная

http://www.bylina.info/

Ленинград. Блокада. Подвиг http://blokada.otrok.ru Образование Киевской Руси — исторические источники http://hist.msu.ru/

Старые газеты

http://www.oldgazette.ru Советский Союз: сборник статей, рассказов, воспоминаний и документов http://soyuzssr.narod.ru Сталинградская битва http: //battle. volgadmin. ru Страницы русской истории в живописи: Картинная галерея Александра Петрова

http://art-rus.narod.ru Съезд победителей http://17.by.ru/

Холодная война: история и персоналии http://www.coldwar.ru Этнография народов России http://www.ethnos.nw.ru «Я помню»: воспоминания о Великой Отечественной войне http://www.iremember.ru http://historydoc. edu .ru

Всемирная история

Historic.Ru: Всемирная история

http: //www.historic. ru http://www.withhistory.com/

Великая французская революция http://liberte.newmail.ru

Всемирная история в лицах

http://rulers.narod.ru Всеобщая история искусств

http://artyx.ru/

Изобразительное искусство. История, стили, художники, картины http://www.arthistory.ru/

История древнего мира: Электронное приложение к учебнику для 5-го класса

http://www.ancienthistory.spb.ru История Древнего Рима http://www.ancientrome.ru Древняя Греция: история, культура, мифология http: //www. ellada. spb. ru Знаменитые греки

http://geocities.com/Athens/Academy/3923/Greek.htm ХРОНОС — Всемирная история в Интернете http: //www.hrono. ru Федеральная служба государственной статистики. Базы данных, статис­тическая информация http://www.gks.ru Фонд «Общественное мнение» http://www.fom.ru/

Рекомендации участникам олимпиад по истории http://soc.rusolymp.ru/default.asp?artID=3673 Ресурсы WWW по истории

http://www.history.ru/hist.htm Вторая мировая война: каталог ресурсов http://www.1939-1945.net Всемирная история: Единое научно-образовательное пространство http://www.worldhist.ru Газета «История» и сайт для учителя «Я иду на урок истории» http: //his. 1 September, ru Сеть творческих учителей http: //www.it- n. ru/

Преподавание истории в школе http://www.pish.ru/

Преподавание истории и обществознания в школе http://www.teacher.syktsu.ru/05/index_primer_01.htm Персональные сайты творческих учителей: Андрей Лукутин http://schoolart.narod.ru/metodica.html

Аудиториум — электронная библиотека социальных и 1уманитарных наук http://www.auditorium.ru/

Виртуальное методическое объединение преподавателей общественных дисциплин: методика

http://vmoisto.narod.ru/metodika.htm

Куб

http://www.koob.ru/

2.6.   Обществознание

В состав ресурсов, собранных в настоящем подразделе, включены го­сударственные образовательные стандарты по обществознанию 2004 го­да, примерные программы, материалы, обеспечивающие содержатель­ную поддержку обществоведческого курса, разработки по общим воп­росам социально-гуманитарного знания, методики преподавания об- ществознания в школе и повышения качества обществоведческой под­готовки школьников. Эти ресурсы могут послужить ориентиром при составлении авторских учебных программ и учебников, тематическом планировании, расширении информационного поля изучения нового материала, а также при организации исследовательской работы, проект­ной деятельности, уроков, проводимых в нетрадиционных формах.

Образовательные стандарты, примерные программы http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok/ obs/1487/

Стандарт среднего полного (общего) образования по обществознанию (включая экономику и право). Профильный уровень http://www.mon.gov.ru/work/ obr/dok/ obs/fkgs/40. doc Стандарт среднего полного (общего) образования по обществознанию (включая экономику и право). Базовый уровень

http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/fkgs/39.doc Стандарт основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право)

http://www.mon.gov.ru/work/ obr/dok/ obs/fkgs/14. doc Стандарт среднего (полного) общего образования по праву (профильный уровень)

http://www.mon.gov.ru/work/ obr/dok/ obs/fkgs/44. doc Стандарт среднего (полного) общего образования по праву (базовый уровень) http://www.mon.gov.ru/work/ obr/dok/ obs/fkgs/43. doc Обществознание: Примерная программа среднего (полного) общего об­разования. Профильный уровень

http://window.edu.ru/window_catalog/ffles/r37228/ll-2-s.pdf

Обществознание: Примерная программа среднего (полного) общего об­разования. Базовый уровень

http://window.edu.ru/window_catalog/ffles/r37208/ll-l-s.pdf Обществознание (включая экономику и право): Примерная программа основного общего образования

http://window.edu.ru/window_catalog/ffles/r37185/ll-o.pdf Социально-1уманитарное и политологическое образование http://www.humanities.edu.ru/index.html Философия для детей http://www.p4c.ru/487 Философия в образовании

http: //www.philosophy. ru/ filvobr/

Социология — школьному учителю http: //www.childsoc. ru Тематический сборник сайтов «Наука, техника, производство» http://www.comnat.ru/

Федеральная служба государственной статистики. Базы данных, статис­тическая информация http://www.gks.ru

Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область » Обществознание»

http://window.edu.ru/window_catalog/ffles/r28009/mto076.pdf Концепция гражданского образования в общеобразовательной школе http://www.teacher.syktsu.ru/05/liter/007.htm Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «обществоз­нание» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»

http://www.ed.gov.rU/d/ob-edu/noc/rub/standart/mp/08.doc Обществоведение 10-11: Методические рекомендации по изучению кур­са в соответствии с различными вариантами учебного плана http://window.edu.ru/window_catalog/ffles/r28087/prosv024.pdf О преподавании обществознания в средней школе с учетом результатов единого государственного экзамена 2005 года: Методическое письмо http: //window, edu ,ru/window_catalog/ffles/r39351/obshestv5 .pdf Об использовании результатов единого государственного экзамена 2006 го­да в преподавании обществознания в средней школе: Методическое письмо http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok/ obs/ege/obshestv6.doc Методическое письмо «О преподавании права в условиях введения феде­рального компонента государственного стандарта общего образования» http://www.ed.gov.rU/d/ob-edu/noc/rub/standart/mp/10.doc

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2007 г. Обществознание

http://window.edu.ru/window_catalog/ffles/r37126/obsch-ege2007.pdf Спецификация экзаменационной работы по обществознанию единого го­сударственного экзамена 2007 г.

http://www.egeinfo.ru/fileadmin/docs/Demo/Spec/2007/ob_spec.doc Обществознание: Демонстрационный вариант экзаменационной работы (9-й класс)

http://window.edu.ru/window_catalog/ffles/r37256/ronl8.pdf Обществознание: Примерные билеты для сдачи экзамена (9-й класс) http://window.edu.ru/window_catalog/ffles/r37244/ron06.pdf Советы выпускникам по выполнению заданий с развернутыми ответами http: //www. ege -kostroma.ru/cabinet/docs/hints_ 12. doc Рекомендации участникам олимпиад по обществознанию http://soc.rusolymp.ru/default.asp?artID=3673 Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение. 10-11-й классы» http://window.edu.ru/window_catalog/ffles/r27979/mto046.pdf Методические рекомендации по курсу «Человек и общество». Часть 1.

10-        й  класс

http://www.prosv.ru/ ebooks/Chelovek_i_obshestvo_l/

Методические рекомендации по курсу «Человек и общество». Часть 2.

11-        й  класс

http://www.prosv.ru/ebooks/Chelovek_i_obshestvo_2/

Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание». 8-9-й классы

http://window.edu.ru/window_catalog/ffles/r28085/prosv022.pdf Методические рекомендации к учебнику «Обществознание». 8-9-й классы http://window.edu.ru/window_catalog/ffles/r28086/prosv023.pdf Обществознание. Программа 10-11-го классов

http://window, edu.ru/window_catalog/ffles/r27999/mto066 .pdf Методические приемы в гражданском образовании.

http://window.edu.ru/window_catalog/ffles/r41163/tlg04.pdf Гражданский форум в классе: Методические рекомендации в помощь пе­дагогам

http: //window, edu .ru/window/library?p_rid=4117 4&p_rubr= 2.1.16 Необычный задачник для обычного гражданина

http: //window, edu .ru/window/library?p_rid=4117 6&p_rubr= 2.1.16 Занимательное граждановедение

http: //window, edu ,ru/window_catalog/ffles/r4117 5/tlg 16 .pdf Имитационные формы активного обучения школьников на уроках и во внеурочное время

http://window.edu.ru/window_catalog/ffles/r41162/tlg03.pdf Активизация процесса обучения на уроках граждановедения http://window.edu.ru/window_catalog/ffles/r41164/tlg05.pdf Руководство по исследованию и написанию дидактических материалов для дискуссий в классе и среди населения

http: //window, edu .ru/window/library?p_rid=41177 &p_rubr= 2.1.16 Сеть творческих учителей http: //www.it- n. ru/

Подборка ссылок на интересные аналитические и тематические статьи для педагогов

http: //www.it- n. ru/ resource. aspx?cat_no=239&page=4 Статьи журнала «Преподавание истории и обществознания в школе», посвященные вопросам методики

http://www.teacher.syktsu.ru/05/index_primer_01.htm

2.7.   Право

В подраздел включены ссылки на ресурсы сети Интернет из облас­ти права, которыми смогут воспользоваться учителя, студенты, абиту­риенты, преподаватели и методисты образовательных учреждений, работники органов управления образованием, представители педаго­гической и научной общественности. Представленные материалы, согласно результатам экспертной оценки, могут обеспечить реальную поддержку познавательной деятельности учащихся, а также способ­ствовать их воспитанию и интеллектуальному развитию. Среди при­водимых ресурсов имеются нормативные документы, материалы по обмену опытом, задания ЕГЭ, разработки электронных курсов, иллю­стративный материал. Все они позволяют преподавателям и учащим­ся расширить свои знания по предмету, сделать преподавание и изу­чение курса «Право» интересным и запоминающимся.

Портал Гуманитарное образование

http://www.humanities.edu.ru/index.html Концепция гражданского образования в общеобразовательной школе http://www.teacher.syktsu.ru/05/liter/007.htm Стандарт среднего (полного) общего образования по праву (профильный уровень)

http://www.mon.gov.ru/work/ obr/dok/ obs/fkgs/44. doc Стандарт среднего (полного) общего образования по праву (базовый уро­вень)

http://www.mon.gov.ru/work/ obr/dok/ obs/fkgs/43. doc

Из опыта преподавания правового курса http://pish.ru/magline/2000/har3-2000.rar Компьютер на уроках истории, обществознания и права http:/Д esson-history. narod.ru/

Методическое письмо «О преподавании права в условиях введения феде­рального компонента государственного стандарта общего образования» http://www.ed.gov.rU/d/ob-edu/noc/rub/standart/mp/10.doc Методические рекомендации по курсу «Человек и общество». Часть 1.

10-        й  класс

http://www.prosv.ru/ ebooks/Chelovek_i_obshestvo_l/

Методические рекомендации по курсу «Человек и общество». Часть 2.

11-        й  класс

http://www.prosv.ru/ebooks/Chelovek_i_obshestvo_2/

Советы выпускникам по выполнению заданий с развернутыми ответами http: //www. ege -kostroma.ru/cabinet/docs/hints_ 12. doc Открытый урок «Международное 1уманитарное право»

http://www.gmcit.murmansk.ru/text/go/priory/stupen_23/urok_2.htm Словарь по правам человека

http://www.hro.org/editions/glossary/index.htm Уголовное право: Материалы к курсу «Право и политика» http://www.ug.ru/ug_pril/gv/98/08/t3_l.htm Право. Программа профильной школы http://pish.ru/magline/pravo/prp 10-11 .гаг Планирование. Право. 10-й класс

http://pish.ru/magline/pravo/pl-plO.rar Планирование. Право. 11-й класс

http://pish.ru/magline/pravo/pl-pl 1 .гаг Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: Международное 1уманитарное право. Дети и война

http://festival.lseptember.ru/2003_2004/index.php?member=100486 Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf Большая юридическая библиотека http://www.ur-library.info Верховный Суд Российской Федерации http://www.supcourt.ru/

Виртуальное методическое объединение преподавателей общественных дисциплин

http://vmoisto.narod.ru/rasrabotki.htm Всеобщая декларация прав человека

http: //www.un. org/russian/ documen/ declarat/declhr.htm Генеральная прокуратура Российской Федерации http://genproc.gov.ru/

Глоссарий.ги Юридическая наука

http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi? Rewoko,lxqg9!tgzqg Дополнительные материалы к урокам права http: //pravo .h 10 .ru/ filosof/indO .htm Законодательство и права человека

http://www.memo.ru/PrAWO/index.htm Избирательное право: Материалы к курсу «Право и политика» http://www.ug.ru/ug_pril/gv/98/04/t3_l.htm Изучение прав человека в школе

http://www.un.org/russian/topics/humanrts/hrschool.htm Институт прав человека http://www.hrights.ru/

Информация органов государственной власти: Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации http://www.akdi.ru/gd/akdi.htm Информация органов государственной власти: Конституционный Суд Российской Федерации http://www.akdi.ru/ks/

Информация органов государственной власти: Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации http://www.akdi.ru/ sf/

Каталог международных документов http://www.ipolitics.ru/data/

Каталог российских СМИ http://www.smi.ru Конституция

http://www.d-sign.com/konst/

Мемориал

http://www.memo.ru/

Министерство внутренних дел Российской Федерации http://www.mvd.ru Межрегиональное общественное объединение «Против коррупции» http://www.anticorr.ru/

Московская школа прав человека http://www.mshr-ngo.ru/

Научно-образовательный сайт «Социология детства» http: //www.childsoc. ru

Необычный задачник для обычного гражданина

http: //window, edu .ru/window/library?p_rid=4117 6&p_rubr= 2.1.16 Новые книги в библиотеке: Юридическая литература http://www.library.vladimir.ru/book_new_l.htm Обучение правам человека

http://schools .perm, ru/ext/cgo/obuchenie .htm Общество защиты прав потребителей http://www.zonaprav.ru/

Организация Объединенных Наций http: //www.un. org/russian/

Отечественная история: Подборка публикаций и документов по истории России

http://lants.tellur.ru/history/

Официальная Россия http://www.gov.ru

Парламентский клуб «Российский парламентарий», Государственная Ду­ма Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты-парла­ментарии

http://www.parlament-club.ru/

Партии в России

http://www.kazus.narod.ru/

Портал Гуманитарное образование

http://www.humanities.edu.ru/index.html Права человека в России http: //www.hro. org Правители России и Советского Союза http://www.praviteli.org Правовая Россия. Российская академия юридических наук http://www.jus.ru/ru/raun/

Правосознание. Общественная организация по защите прав населения http://pravosoznanie .chel. org/

Президент России — гражданам школьного возраста http://www.uznay-prezidenta.ru/

Президент России: Официальный сайт http://www.president.kremlin.ru Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России http://www.ifap.ru

ПРОДЕМО — аналитический и новостной обзор работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

http: //www.prodemo.ru/

Советский Союз: сборник статей, рассказов, воспоминаний и документов http://soyuzssr.narod.ru Социальные и экономические права в России http://www.seprava.ru Соционет: информационное пространство по общественным наукам http: //socionet.ru Становление адвокатуры Российской Федерации http://www.allpravo.ru/library/doc7 5p/instruml 03/

Уголовное право: Материалы к курсу А. Никитина «Право и политика» http://www.ug.ru/ug_pril/gv/98/08/t3_l.htm Уголовный кодекс Российской Федерации http: //1 edfo ru m. ru/u к/

Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации http: // ombudsman.gov. ru Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» http://www.consultant.ru/popular/prosec/

Фонд «Общественное мнение» http://www.fom.ru/

Центр образовательного законодательства: Журнал «Право и образование» http://www.lexed.ru/pravo/journ Центральная избирательная комиссия Российской Федерации http://www.cikrf.ru/

Экономика и право на сервере Новосибирской открытой образователь­ной сети

http: //www.websib. ru/noos/ economy/

Энциклопедия маркетинга http://www.marketing.spb.ru Юридический факультет ПетрГУ http://urfak.petrsu.ru/lib_period.htm CD-библиотека гражданского права http://www.interlink-media.ru

2.8.   Экономика

Сеть Интернет — это богатый источник сведений об экономичес­кой деятельности человека, фирмы и государства, об экономике Рос­сии и других стран. В Сети имеется много полезных и нужных эконо­мисту материалов как на русском, так и на иностранных языках. Но там же содержится много бесполезного и даже вредного. Задача эко­номиста — оценить информацию и вынести собственное профессио­нальное суждение. В подразделе приводится список ссылок на ресур­сы сети Интернет, которые, безусловно, будут полезны будущим эко­номистам и бизнесменам.

Президент России — гражданам школьного возраста

http://www.uznay-prezidenta.ru/

Президент России: Официальный сайт http://www.president.kremlin.ru Органы государственной власти России

http://www.gov.ru

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации http://www.economy.gov.ru Министерство финансов Российской Федерации http://minfin.rinet.ru Министерство иностранных дел Российской Федерации http://www.mid.ru Министерство здравоохранения и социального развития Российской Фе­дерации

http://www.mzsrrf.ru Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статис­тическая информация http://www.gks.ru/

Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент) http://www.fips.ru Федеральная служба по труду и занятости Российской Федерации http://www.rostrud.info Федеральная налоговая служба Российской Федерации http://www.nalog.ru Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации http://www.fas.gov.ru Фонд социального страхования Российской Федерации http://www.fss.ru Россия и Всемирная торговая организация http: //www. wto. ru Торгово-промышленная палата Российской Федерации http://www.tpprf.ru Управление Федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве http: //www.labor. ru

 

Аналитический центр Юрия Левады http://www.levada.ru Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН http://www.ecfor.ru Всероссийский центр изучения общественного мнения http: //www.wciom. ru Институт международных экономических и политических исследований РАН

www.transecon.ru

Центр экономического и бизнес образования: В помощь учителю

http: //www. с ebe. sib. ru

Соционет: информационное пространство по общественным наукам

http: //socionet.ru Общество защиты прав потребителей «Резонанс»

http://www.zonaprav.ru

Банки, биржи, предприятия

Банк России

http://www.cbr.ru Сбербанк России http://www.sbrf.ru Российская торговая система http://www.rts.ru Московская межбанковская валютная биржа http://www.micex.ru Лондонская фондовая биржа

http://www.londonstockexchange.com/ en-gb Франкфуртская биржа

http://boerse-frankfurt.com АвтоВАЗ

http://www.lada-auto.ru ЛУКОЙЛ

http://www.lukoil.ru Газпром

http: //www.gazprom. ru РАО ЕС России

http://www.rao-ees.ru

 

Межгосударственный статистический комитет СНГ http://www.cisstat.com Экономический и социальный совет ООН http: //www.un. org/russian/ esa/

Международный валютный фонд http://www.imf.org Всемирная торговая организация http: //www.wto. org Всемирный экономический форум http://www.weforum.org/

Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России http://www.ifap.ru Информационно-аналитический портал «Наследие» http://www.nasledie.ru

СМИ

Российская газета http://www.rg.ru/

Журнал «Вопросы экономики» http://www.vopreco.ru Библиотека экономической и деловой литературы http://ek-lit.agava.ru/avtosod.htm Журнал «Карьера»

http: //www.kariera. ore. ru/

Журнал «Человек и труд» http://www.chelt.ru/

Журнал «Эксперт» http://www.expert.ru Газета «Экономика и жизнь» — АКДИ http://www.akdi.ru Росбизнесконсалтинг: новости, курсы валют, кредитный рынок http://www.rbc.ru Желтые страницы России: данные о предприятиях http://www.yellowpagesrussia.ru РИА-Новости http://rian.ru ИТАР-ТАСС

http://www.itar-tass.com Интерфакс: информационное агентство, раздел «Экономика и финансы»

 

http://www.interfax.ru Коммерсант

http://www.kommersant.ru Известия

http://www.izvestia.ru Деньги

http://www.kommersant.ru/k-money Эко

http://econom.nsc.ru/

Библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ

Библиотека содержит первоисточники и документы по отечест­венной и мировой истории, базы данных по различным темам, оциф­рованные изображения старинных рукописей. Работы по созданию и пополнению библиотеки электронных ресурсов исторического фа­культета МГУ ведутся с 1999 г. http://www.hist.msu.ru/ER/

Виртуальная библиотека EUNnet

Виртуальная библиотека создана в рамках проекта «Екатеринбур­гская университетская сеть» и предоставляет открытый доступ к электронным версиям печатных изданий, web-ориентированным учебным пособиям, аудиоресурсам. Здесь же приводятся ссылки на аналогичные ресурсы, web-сайты библиотек и др. http: //virlib. eunnet. net

Электронная библиотека Русского гуманитарного интернет-университета

Библиотека РГИУ является общедоступным интернет-ресурсом, содержащим большое количество электронных версий разнообраз­ных образовательных и научно-популярных ресурсов, а также учебно­методических материалов. Библиотека снабжена алфавитными ката­логами по названиям и авторам произведений, а также системой кон­текстного поиска, позволяющей получать выборки не только по кар­точкам описания ресурсов, присутствующих в библиотеке, но и по их

содержанию. В состав библиотеки входит раздел «Словари», http://www.vusnet.ru/biblio/

Электронная иллюстрированная энциклопедия «Живые существа»

Электронная иллюстрированная энциклопедия «Живые существа» содержит текстовые статьи и обширный набор фотографий предста­вителей царств животных, растений, грибов, бактерий. Энциклопе­дия снабжена тематическим классификатором и системой поиска, http://www.crosswmds.net/~livingthmgs/

Энциклопедический словарь «Народы и религии мира »

Словарь является электронной копией печатного издания энцик­лопедического словаря «Народы и религии мира» (1998), подготов­ленного большим коллективом авторов в научном издательстве «Большая Российская энциклопедия» при участии специалистов Инс­титута этнологии и антропологии РАН. Словарь предоставляет воз­можность ознакомиться и скопировать текстовые статьи, музыкаль­ные произведения и графические иллюстрации, посвященные вопро­сам мировых культур и религий.

http://www.cbook.ru/peoples/index/welcome.shtml

Русский Энциклопедический Биографический Словарь

Основу электронного словаря составляют статьи из Энциклопеди­ческого словаря издательства Брокгауза и Эфрона и Нового энцикло­педического словаря. Текст передан в новой орфографии, что делает его более доступным для восприятия и существенно облегчает поиск необходимых сведений. В словаре содержатся почти 15 тысяч уникаль­ных и актуальных до сих пор статей, посвященных биографиям видных деятелей российской истории и культуры, а также статьи о русских по­лумифических и фольклорных персонажах и материалы тома «Россия», включающие обзоры российской истории, российской политической, правовой и финансовой систем, статьи по истории культуры и науки и т.д., написанные выдающимися учеными начала XX века. Словарь снабжен тематическим рубрикатором, облегчающим поиск статей, http://kolibry.astroguru.com

Универсальный справочник-энциклопедия All-In-One

Справочник содержит около 1000 страниц печатного текста и охва­тывает практически все сферы человеческой деятельности, что позво- 76

ляет быстро и легко получить любую числовую и фактическую инфор­мацию. Статьи справочника постоянно пополняются и уточняются. http://www.sci.aha.ru/ALL/

  1. 3.   Сайты заочных школ

Огромная протяженность России, неравенство культурно-образо- вательных условий в городской и сельской местности, в центре стра­ны и на периферии уже в прошлом ставили задачу создания разнооб­разных компенсационных механизмов. Эта задача решалась, в част­ности, путем развития уникальной отечественной системы заочных школ. Возникнув более 40 лет назад, заочные школы стали социаль­ными проводниками культуры, предоставляя доступ к качественным образовательным услугам детям из малых городов и сельской мест­ности на всей территории страны. В современных условиях, опреде­ляемых бурным развитием интернет-технологий, заочные школы превращаются в центры дистанционной работы, способные удовлет­ворить разносторонние потребности населения, в том числе по подго­товке в вузы, обеспечению культурных запросов жителей удаленных территорий, внедрению оригинальных образовательных программ.

В данном разделе представлены адреса заочных школ, получивших поддержку в рамках проекта «Информатизация системы образования».

Ресурсы раздела предназначены для администрации, методистов, учителей общеобразовательных учреждений, учеников и их родителей.

Экономика и право на сервере Новосибирской открытой образователь­ной сети

http: //www.websib. ru/noos/ economy/

НОУ «Открытая русская школа» http://www.ymk.ru Барнульский государственный педагогический университет (Заочная распределительная многопрофильная школа Алтайского края) http://school.uni-altai.ru Специализированный учебно-научный центр Новосибирского государ­ственного университета http://sesc.nsu.ru/zfmsh Таганрогский государственный радиотехнический университет (Центр довузовской подготовки) http://cdp.tsure.ru Некоммерческое партнерство «Телешкола» http://www.internet-school.ru

 

http://www.prosv-ipk.ru Открытый лицей «Всероссийская заочная многопредметная школа» (структурное подразделение лицея «Вторая школа»)

http://vzmsh.ru

Заочная естественнонаучная школа при Красноярском государственном университете

http://www.zensh.ru Заочная физико-математическая школа Томского государственного уни­верситета

http://ido.tsu.ru

Заочная школа «Юный химик» Томского государственного университета

http://ido.tsu.ru

Школа молодого предпринимателя при Экономическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова

http://www.shmp.econ.msu.ru Пермский региональный институт педагогических информационных тех­нологий (ПРИПИТ) (Областная заочная школа «Информатика») http://www.pripit.perm.ru Педагогический центр по работе с одаренными детьми и талантливой мо­лодежью «Школа космонавтики» (Красноярский край) http://www.cosmoschool.ru Всесибирская заочная школа информационных технологий Новосибирс­кого государственного университета http://vzshit.net.ru ГОУ ДО детей «Центр творческого развития и 1уманитарного образова­ния для одаренных детей «Поиск» (Ставрополь) http://www.stavpoisk.ru Хабаровский краевой центр технического творчества (Хабаровская краевая заочная физико-математическая школа) http://www.khspu.ru/~khpms Республиканский центр молодежи (Республика Карелия) http://rsa.iso.karelia.ru Очно-заочная школа «Малая компьютерная академия» Владивостокско­го государственного университета экономики и сервиса http://cit.wsu.ru/portal НОУ «Московский центр непрерывного математического образования» http://zaochn.mccme.ru Ивановский учебно-методический центр информатизации и оценки качества образования «Творите и общайтесь» http://school.cioko.ru

 

Заключение

Использование образовательных ресурсов сети Интернет способно поднять на качественно новый уровень практически все направления образовательной деятельности. Учебная, внеучебная, исследова­тельская и организационная деятельность педагогов и учащихся во многих случаях становится более эффективной и адекватной, если ее информационное обеспечение выстраивается с применением компь­ютерной техники и телекоммуникационных технологий.

На страницах разных выпусков настоящего каталога расставлялись акценты на преимущественную систематизацию Интернет-ресурсов, нацеленных на повышение эффективности и качества того или иного вида деятельности педагогов, школьников, родителей. Настоящий выпуск посвящен ресурсам, связанным с подготовкой школьников в области гуманитарных дисциплин. Избранное направление оказало определяющее влияние как на структуру каталога и перечень вклю­ченных в него ссылок на образовательные ресурсы сети Интернет, так и на содержание методических рекомендаций.

Таким образом, наибольшее количество ресурсов сети Интернет, вошедших практически во все разделы и подразделы четвертого вы­пуска каталога, предназначены для использования учителями и школьниками в ходе учебного процесса по большинству школьных дисциплин, относящихся к гуманитарному циклу. Некоторые из та­ких ресурсов ориентированы на использование в традиционной сис­теме обучения в соответствии с государственными образовательными стандартами и примерными программами по каждой гуманитарной дисциплине. Другие ресурсы предназначены для применения во вне- учебной и внеурочной работе школьников, в целях углубления зна­ний и самостоятельного изучения истории, литературы, обществоз- нания и других гуманитарных предметов.

Ссылки на ресурсы, приведенные в каталоге, будут полезны всем, кто имеет отношение к учебному процессу в школе. Доступ школьни­ков к каталогу и образовательным ресурсам сети Интернет обеспечит их основными и дополнительными учебными материалами, необхо­димыми для изучения гуманитарных дисциплин. Родители школьни­ков и представители общественности, воспользовавшись системати­зированными в каталоге Интернет-ресурсами, смогут ознакомиться с учебными планами, программами, рекомендациями педагогов, ока­зать на этой основе воздействие на повышение качества обучения. Преподаватели могут использовать содержательное наполнение Интернет-ресурсов при подготовке конспектов уроков, заданий для са­мостоятельных и практических работ, тестовых и контрольных зада­ний, сценариев проведения внеурочных и внеучебных мероприятий. Учителя гуманитарных предметов и другие специалисты, занимаю­щиеся разработкой информационных ресурсов, получат возможность использовать фрагменты собранных в каталоге образовательных ре­сурсов при условии соблюдения авторского права.

Создатели образовательных электронных ресурсов не всегда ясно представляют и учитывают цели обучения и потребности методичес­ких систем в использовании таких ресурсов. В связи с этим сущест­венной проблемой, препятствующей эффективному и полноценному использованию средств информатизации в обучении школьников, является недостаточно высокое качество содержательного наполне­ния информационных ресурсов, их оторванность от целей, содержа­ния и методов обучения. Поэтому образовательные ресурсы сети Ин­тернет, представляемые и классифицируемые в каталоге, проходят предварительный отбор. Мнение о качестве ресурсов, вошедших в четвертый выпуск, составлено на основе опыта педагогов, использую­щих такие ресурсы в профессиональной деятельности. Однако следу­ет учитывать, что большинство приводимых ресурсов не подвергалось профессиональной экспертной оценке. Это обстоятельство, а также постоянное обновление образовательных ресурсов в Сети обусловли­вают возможность появления в их содержании неточностей, противо­речивой и недостоверной информации.

Кроме того, необходимо принимать во внимание, что выпуски ка­талога включают в себя ссылки на далеко не все ресурсы сети Интер­нет, применение которых целесообразно при обучении школьников. Так, настоящий выпуск предназначен для приобщения преподавате­лей гуманитарных и других школьных дисциплин к работе с сетью Интернет и ее информационными ресурсами. Дальнейшее знаком­ство с телекоммуникациями и ресурсами, не вошедшими в каталог, может осуществляться самостоятельно.

Как уже упоминалось, публикацию четвертого выпуска каталога сопровождает издание и распространение компакт-диска, содержа­щего электронные ссылки на классифицированные образовательные ресурсы сети Интернет, упоминавшиеся во всех предыдущих выпус­ках. Кроме того, на диске размещены электронные версии четырех вышедших «бумажных» каталогов.

Электронная версия четвертого выпуска, как и всех предшествую­щих выпусков каталога, опубликована в сети Интернет по адресу 80 http://katalog.iot.ru. С ее помощью педагоги, учащиеся и родители приобретают дополнительные возможности, включая поиск ресурсов по ключевым словам, участие в системе определения рейтингов ре­сурсов, добавление комментариев к ресурсу, оперативная отправка за­мечаний и предложений в адрес редакционной коллегии.

В заключение напомним, что определение основного направления развития и конкретного содержания последующих выпусков катало­га, а также подбор ссылок на самые эффективные, проверенные педа­гогической практикой ресурсы сети Интернет редакционная колле­гия осуществляет на основе откликов читателей, приходящих по обычной и электронной почте.

Отзывы и предложения по содержанию каталога можно присылать по адресу:

115998, Москва, ул. Люсиновская, 51, Федеральное агентство по образованию. Электронный адрес: infokatalog@ministry.ru

Электронная версия каталога размещена по адресу: http://katalog.iot.ru