Информация о плане внеурочной деятельности (ФГОС ООО)


Извлечение из ООП ООО (в соответствии с ФГОС ООО) ГБОУ школы № 345,

принятой решением Педагогического совета ГБОУ школы № 345 № 11 от 14.06.2017

утвержденной Приказом директора № 136 от 14.06.2017

 

План внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность

Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС основного общего образования понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной образовательной программы основного общего образования.

План внеурочной деятельности обеспечивает учёт индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности.

Цели и планируемые результаты внеурочной деятельности

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  основного общего образования, внеурочная деятельность, как и учебная деятельность на уроке, направлена на решение задач воспитания и социализации учащихся.

Внеурочная деятельность — понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме урочной). Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

Внеурочная деятельность направлена на:

  • создание условий для развития личности ребёнка, развитие его мотивации к познанию и творчеству;
  • приобщение обучающихся к общечеловеческим и национальным ценностям и традициям (включая региональные социально-культурные особенности);
  • профилактику асоциального поведения;
  • создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации школьника, его интеграции в систему отечественной и мировой культуры;
  • обеспечение целостности процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности обучающегося;
  • развитие взаимодействия педагогов с семьями обучающихся.

Цели и результат внеурочной деятельности соответствуют целям и результату образования.

Цель организации внеурочной деятельности – обеспечение достижения планируемых результатов основной образовательной программы основного общего образования: создание условий для становления и развития личности обучающихся, формирования их общей культуры, духовно-нравственного, гражданского, социального, интеллектуального развития, самосовершенствования, обеспечивающего их социальную успешность, развития творческих способностей, сохранения и укрепления здоровья. Таким образом, основной целью организации внеурочной деятельности обучающихся V-IX классов ГБОУ школы №345 является формирование ключевых компетенций учащихся: информационной, коммуникативной, проблемной, кооперативной или компетенции по работе в сотрудничестве.

Ожидаемые результаты внеурочной деятельностиразвитие  на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира – личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.

Режим внеурочной деятельности

Продолжительность занятия внеурочной деятельности в V-IX классах составляет    40-45 минут. Реализация курсов внеурочной деятельности проводится без бального оценивания результатов освоения курса.

Расписание занятий внеурочной деятельности формируются отдельно от расписания уроков ГБОУ школы № 345.

Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.

План внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности ГБОУ школы № 345 определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении основного общего образования.

В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартом  основного общего образования, внеурочная деятельность составляет:

 

Внеурочная деятельность Количество часов в год по классам (годам обучения) Всего за 5 лет обучения
 

V

 

 

VΙΙ

 

VΙΙΙ

 

IX

не более 350 часов не более 350 часов не более 350 часов не более 350 часов не более 350 часов до 1750 часов

 

С учетом интересов обучающихся, пожеланий их родителей (законных представителей)  и возможностей ГБОУ школы № 345 внеурочная деятельность в V-IХ классах составляет 5 часов в неделю (170 часов в год).

 

Внеурочная деятельность Количество часов в год по классам (годам обучения) Всего за 5 лет обучения
V VΙΙ VΙΙΙ IX
170 170 170 170 170 850

 

Направления  внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

  1. Духовно-нравственное
  2. Общеинтеллектуальное
  3. Общекультурное
  4. Социальное
  5. Спортивно-оздоровительное.

Духовно-нравственное направление реализуется с учетом специфики образовательной программы ГБОУ школы № 345,  в соответствии  с программой духовно-нравственного воспитания обучающихся.

Основные задачи:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
  • укрепление нравственности – основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;
  • формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;
  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя  выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
  • принятие базовых общенациональных ценностей;
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;
  • формирование основ российской гражданской идентичности;
  • пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
  • формирование патриотизма и гражданской солидарности.

Общеинтеллектуальное направление реализуется через организацию познавательной деятельности обучающихся, направленную на самостоятельное открытие нового —  знания или алгоритм их приобретения и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и основного общего образования.

Основные задачи:

  • формирование навыков научно-интеллектуального труда;
  • развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;
  • формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;
  • овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования и основного общего образования;

Общекультурное направление предполагает развитие эмоционально-образного и художественно-творческого мышления, воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.                    

Основные задачи:

  • формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания: отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях;
  • становление активной жизненной позиции;
  • воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.

Социальное направление  предполагает  создание условий для перевода обучающегося в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание и цели, разрабатывать проекты преобразования общества, реализовывать данные проекты,  формировать социальные, коммуникативные и конфликтологические компетенции, необходимые для эффективного взаимодействия в социуме.

Основные задачи:

  • формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
  • формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме;
  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование основы культуры межэтнического общения;
  • формирование отношения к семье как к основе российского общества;
  • воспитание у школьников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.

Спортивно-оздоровительное направление строится с опорой на Программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

Основные задачи:

  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;
  • развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Формы организации внеурочной деятельности:

  • художественные, хоровые студии
  • познавательные игры, викторины, конкурсы
  • беседы
  • праздники
  • конкурсы рисунков, поделок, рассказов, сочинений
  • сетевые сообщества
  • школьные спортивные секции
  • конференции
  • предметные недели
  • олимпиады
  • военно-патриотические объединения
  • экскурсии
  • соревнования, спортивные праздники
  • поисковые и научные исследования (исследовательские проекты)
  • общественно полезные практики
  • другие формы, отличные от урочных, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

 

 

Программы занятий*:

V-IX классы

  • «Духовно-нравственная культура народов России (ДНК России)»,

срок реализации 5 лет;

  • «Занимательная математика», срок реализации 3 года;
  • «Азбука профессий», срок реализации 2 года;
  • «Клуб любителей чтения на иностранном языке», срок реализации 5 лет;
  • «Подвижные игры с элементами спортивных игр», срок реализации 5 лет;
  • «Готовимся к сдаче нормативов ГТО», срок реализации 5 лет;
  • «Я – исследователь», срок реализации 2 года;
  • «Санкт-Петербург – город музеев», срок реализации 2 года;
  • «История и культура Санкт-Петербурга», срок реализации 3 года;
  • «Школа безопасности», срок реализации 3 года.

План внеурочной деятельности V классы.

 

Направления внеурочной деятельности

 

Состав и структура направлений внеурочной деятельности

Объем внеурочной деятельности, часов
в неделю в год
Духовно-нравственное «Духовно-нравственная культура России (ДНК России)» 1 34
Общеинтеллектуальное «Занимательная математика»/ «Клуб любителей чтения на иностранном языке» 1 34
Общекультурное «Санкт-Петербург – город-музей» 1 34
Социальное «Школа безопасности» 1 34
Спортивно-оздоровительное «Подвижные игры с элементами спортивных игр»/ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО»  

1

 

 

34

 

ИТОГО: 5 170

План внеурочной деятельности VI классы.

 

Направления внеурочной деятельности

 

Состав и структура направлений внеурочной деятельности

Объем внеурочной деятельности, часов
в неделю в год
Духовно-нравственное «Духовно-нравственная культура России (ДНК России)» 1 34
Общеинтеллектуальное «Занимательная математика»/ «Клуб любителей чтения на иностранном языке»

 

1 34

 

Общекультурное «Санкт-Петербург – город-музей» 1 34
Социальное «Школа безопасности» 1 34
Спортивно-оздоровительное «Подвижные игры с элементами спортивных игр»/ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» 1

 

34

 

ИТОГО: 5 170

План внеурочной деятельности VII классы.

 

Направления внеурочной деятельности

 

Состав и структура направлений внеурочной деятельности

Объем внеурочной деятельности, часов
в неделю в год
Духовно-нравственное «Духовно-нравственная культура России (ДНК России)» 1 34
Общеинтеллектуальное «Занимательная математика»/ «Клуб любителей чтения на иностранном языке»

 

1 34

 

Общекультурное «История и культура Санкт-Петербурга» 1 34
Социальное «Школа безопасности» 1 34
Спортивно-оздоровительное «Подвижные игры с элементами спортивных игр»/ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» 1

 

34

 

ИТОГО: 5 170

План внеурочной деятельности VIII классы.

 

Направления внеурочной деятельности

 

Состав и структура направлений внеурочной деятельности

Объем внеурочной деятельности, часов
в неделю в год
Духовно-нравственное «Духовно-нравственная культура России (ДНК России)» 1 34
Общеинтеллектуальное «Клуб любителей чтения на иностранном языке»/ «Я – исследователь»

 

1 34

 

Общекультурное «История и культура Санкт-Петербурга» 1 34
Социальное «Азбука профессий» 1 34
Спортивно-оздоровительное «Подвижные игры с элементами спортивных игр»/ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» 1

 

34

 

ИТОГО: 5 170

План внеурочной деятельности IX классы.

 

Направления внеурочной деятельности

 

Состав и структура направлений внеурочной деятельности

Объем внеурочной деятельности, часов
в неделю в год
Духовно-нравственное «Духовно-нравственная культура России (ДНК России)» 1 34
Общеинтеллектуальное «Клуб любителей чтения на иностранном языке» / «Я – исследователь»

 

1 34

 

Общекультурное «История и культура Санкт-Петербурга» 1 34
Социальное «Азбука профессий» 1 34
Спортивно-оздоровительное «Подвижные игры с элементами спортивных игр»/ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» 1

 

34

 

ИТОГО: 5 170

 

*    Допускается изменение программ внеурочной деятельности, с учетом интересов обучающихся, пожеланий их родителей (законных представителей)  и возможностей ГБОУ школы № 345.