Учебный план с приложением его копии


Извлечение из ООП НОО (в соответствии с ФГОС НОО) ГБОУ школы № 345,

принятой решением Педагогического совета ГБОУ школы № 345 № 11 от 14.06.2017

утвержденной Приказом директора № 136 от 14.06.2017

 

УЧЕБНЫЙ  ПЛАН  НАЧАЛЬНОГО  ОБЩЕГО  ОБРАЗОВАНИЯ

УМК, используемые для реализации учебного плана

I классы – «Перспектива»;

II классы – «Перспектива»;

III классы – «Перспектива»;

IV классы – «Перспектива».

При изучении иностранного языка ведется преподавание учебного предмета «Иностранный язык (английский)»;

Обучение в первом классе

Продолжительность учебной недели:

Обучение в I-м классах осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

  • учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
  • используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; в январе-мае – по 4 урока по 45 минут каждый);
  • обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
  • дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

Использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии осуществляется следующим образом. В сентябре-октябре четвертый урок и один раз в неделю пятый урок (всего 48 уроков) проводится в нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, уроки-театрализации, уроки-игры. Содержание нетрадиционных уроков направлено на развитие и совершенствование движения обучающихся. Уроки
в нетрадиционной форме распределяются в соответствии с рабочими программами учителей следующим образом: 24 урока физической культуры и 24 урока по другим учебным предметам, в том числе: 4-5 экскурсий по окружающему миру, 3-4 экскурсии
по изобразительному искусству, 4-6 нетрадиционных занятий по технологии; 4-5 уроков-театрализаций по музыке, 6-7 уроков-игр и экскурсий по математике (кроме уроков русского языка и литературного чтения).

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений:

Часы части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, по решению государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 345 Невского района Санкт-Петербурга использованы:

  • в I-IV классах на изучение учебного предмета «Русский язык», (1 час в неделю).

Деление классов на группы

При проведении учебных занятий по предмету «Иностранный язык (английский)» во II-IV классах осуществляется деление их на две группы (при наполняемости класса 25 и более человек).

Годовой учебный план начального общего образования

Предметные области Учебные предметы Количество часов в год Всего
I II III IV
Обязательная часть
Русский язык и литературное чтение Русский язык 132 136 136 136 540
Литературное чтение 132 136 136 102 506
Иностранный язык Иностранный язык (английский) 68 68 68 204
Математика
и информатика
Математика 132 136 136 136 540
Обществознание
и естествознание (Окружающий мир)
Окружающий мир 66 68 68 68 270
Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики 34 34
Искусство Музыка 33 34 34 34 135
Изобразительное искусство 33 34 34 34 135
Технология Технология 33 34 34 34 135
Физическая культура Физическая культура 99 102 102 102 405
Итого: 660 748 748 748 2904
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Русский язык и литературное чтение Русский язык 33 34 34 34 135
Итого: 33 34 34 34 135
Максимально допустимая недельная нагрузка 693 782 782 782 3039

 


 

Извлечение из ООП ООО (в соответствии с ФГОС ООО) ГБОУ школы № 345,

принятой решением Педагогического совета ГБОУ школы № 345 № 11 от 14.06.2017

утвержденной Приказом директора № 136 от 14.06.2017

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Особенности учебного плана

  • учебный план основного общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС основного общего образования;
  • предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее – предметная область ОДНКНР) в соответствии с ФГОС основного общего образования реализуется в V-IX классах через внеурочную деятельность;
  • при изучении иностранного языка ведется преподавание учебного предмета «Иностранный язык (английский)»;
  • изучение учебного предмета «Технология» строится по модульному принципу с учетом интересов и склонностей обучающихся и возможностей образовательного учреждения, в том числе с использованием ИКТ. В рамках обязательной технологической подготовки обучающихся VIII класса для обучения графической грамоте и элементам графической культуры в рамках учебного предмета «Технология» включен раздел «Черчение и графика» (в том числе с использованием ИКТ);

Региональный компонент  учебного плана:

  • изучение учебного предмета «Обществознание» в V классе (как отдельного учебного предмета) в целях сохранения преемственности при изучении данного учебного предмета;
  • изучение учебного курса «История и культура Санкт-Петербурга»: в V-IX классах (в рамках занятий внеурочной деятельности), учитывая сложившиеся традиции петербургского образования с целью формирования познавательного интереса при изучении родного города;
  • изучение учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: в V-VII классах (в рамках занятий внеурочной деятельности), в VIII-IX классах (в рамках отдельного учебного предмета), с целью формирования современной культуры безопасности жизнедеятельности и убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений:

Часы части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, по решению государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 345 Невского района Санкт-Петербурга использованы:

  • на изучение учебного предмета «Математика»: в V классе (1 час в неделю, 34 часа в год) с целью развития логического мышления, приобретения практических навыков, необходимых в повседневной жизни;
  • на изучение учебного предмета «История»: в VI-VII классах (по 1 часу в неделю в каждом классе, по 34 часа в год), с целью реализации требований ИКС при переходе на линейную модель изучения истории.
  • на изучение учебного предмета «Биология»: в VII классе (1 час в неделю, 34 часа в год), в целях сохранения преемственности при изучении данного учебного предмета и развития познавательных мотивов, направленных на получение знаний о живой природе;
  • дополнительный час на изучение учебного предмета «Алгебра» в VIII классе (1 час в неделю) с целью расширения знаний при решении практических задач;
  • дополнительный час на изучение учебного предмета «Геометрия» в IX классе (1 час в неделю) с целью расширения знаний при решении практических задач;
  • для организации предпрофильной подготовки обучающихся в IX классе, в том числе на реализацию профориентационных программ для выбора профиля дальнейшего обучения и построения индивидуального образовательного маршрута (реализуются элективными учебными предметами, 3 часа в неделю, 102 часа в год).

Деление классов на группы

  • При проведении учебных занятий по учебным предметам: «Иностранный язык (английский)» в V-IX классах, «Информатика» в VII-IX классах во время поведения практических занятий, «Технология» в V-VIII  классах, а также при изучении элективных учебных предметов в  IX  классах осуществляется деление на две группы (при наполняемости класса 25 и более человек);

 

Годовой учебный план основного общего образования

Предметные области Учебные предметы Количество часов в год Всего
V VI VII VIII IX
Обязательная часть
Русский язык и литература Русский язык 170 204 136 102 102 714
Литература 102 102 68 68 102 442
Иностранные языки Иностранный язык (английский) 102 102 102 102 102 510
Математика
и информатика
Математика 170 170 340
Алгебра 102 102 102 306
Геометрия 68 68 68 204
Информатика 34 34 34 102
Общественно-научные предметы История 68 68 68 68 102 374
Обществознание 34 34 34 34 136
География 34 34 68 68 68 272
Естественнонаучные предметы Физика 68 68 102 238
Химия 68 68 136
Биология 34 34 34 68 68 238
Искусство Музыка 34 34 34 34 136
Изобразительное искусство 34 34 34 34 136
Технология Технология 68 68 68 34 238
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности Основы безопасности жизнедеятельности 34 34 68
Физическая культура 102 102 102 102 102 510
Итого: 918 986 1020 1088 1088 5100
Часть, формируемая участниками образовательных отношений при шестидневной учебной неделе
Математика
и информатика
Геометрия 34 34
Элективные учебные предметы (предметы по выбору) 102 102
Итого:         136 136
Максимально допустимая учебная нагрузка при шестидневной учебной неделе 1224 1224
Часть, формируемая участниками образовательных отношений при пятидневной учебной неделе
Естественнонаучные предметы Биология 34 34
Общественно-научные предметы История 34 34 68
Обществознание 34 34
Математика
и информатика
Математика 34 34
Алгебра 34 34
Итого: 68 34 68 34 204
Максимально допустимая учебная нагрузка при пятидневной учебной неделе 986 1020 1088 1122 4216

 

Недельный учебный план основного общего образования

Предметные области Учебные предметы Количество часов в год Всего
V VI VII VIII IX
Обязательная часть
Русский язык и литература Русский язык 5 6 4 3 3 21
Литература 3 3 2 2 3 13
Иностранные языки Иностранный язык (английский) 3 3 3 3 3 15
Математика
и информатика
Математика 5 5 10
Алгебра 3 3 3 9
Геометрия 2 2 2 6
Информатика 1 1 1 3
Общественно-научные предметы История 2 2 2 2 3 11
Обществознание 1 1 1 1 4
География 1 1 2 2 2 8
Естественнонаучные предметы Физика 2 2 3 7
Химия 2 2 4
Биология 1 1 1 2 2 7
Искусство Музыка 1 1 1 1 4
Изобразительное искусство 1 1 1 1 4
Технология Технология 2 2 2 1 7
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности Основы безопасности жизнедеятельности 1 1 2
Физическая культура 3 3 3 3 3 15
Итого: 27 29 30 32 32 150
Часть, формируемая участниками образовательных отношений при шестидневной учебной неделе
Математика
и информатика
Геометрия 1 1
Элективные учебные предметы (предметы по выбору) 3 3
Итого:         4 4
Максимально допустимая учебная нагрузка при шестидневной учебной неделе 36 36
Часть, формируемая участниками образовательных отношений при пятидневной учебной неделе
Естественнонаучные предметы Биология 1 1
Общественно-научные предметы История 1 1 2
Обществознание 1 1
Математика
и информатика
Математика 1 1
Алгебра 1 1
Итого: 2 1 2 1 6
Максимально допустимая учебная нагрузка при пятидневной учебной неделе 29 30 32 33 124

 

Формы промежуточной аттестации обучающихся

Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.

V-VI классы

Предмет I  четверть II четверть III четверть Итоговый контроль
Русский язык Входная контрольная работа

 

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Контрольный диктант с грамматическим заданием Контрольный диктант с грамматическим заданием Контрольный диктант с грамматическим заданием
Литература Диагностика навыка читательской культуры Диагностика навыка читательской культуры Диагностика навыка читательской культуры Диагностика навыка читательской культуры

 

Тест

Иностранный язык (английский) Тест Тест Тест Тест
Математика Входная контрольная работа

 

Контрольная работа

Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа
История Тест Тест Тест Тест
Обществознание Тест Тест Тест Тест
География Тест Тест Тест Тест
Биология Тест Тест Тест Тест
Музыка Творческая работа Творческая работа Творческая работа Творческая работа
Изобразительное искусство Творческая работа Творческая работа Творческая работа Творческая работа
Технология Защита проекта Защита проекта Защита проекта Защита проекта
Физическая культура Зачет по нормативам/   по теории Зачет по нормативам/   по теории Зачет по нормативам/   по теории Зачет по нормативам/   по теории
Личностные результаты Портфель достижений/

защита проекта

Портфель достижений/

защита проекта

Метапредметные результаты Входная комплексная диагностическая работа Комплексная диагностическая работа

VII – VIII классы

Предмет I  четверть II четверть III четверть Итоговый контроль
Русский язык Входная контрольная работа

 

 

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Контрольный диктант с грамматическим заданием

 

 

Контрольный диктант с грамматическим заданием

 

Контрольная работа в формате ОГЭ (VIII кл.)

Контрольный диктант с грамматическим заданием

 

Контрольная работа в формате ОГЭ (VIII кл.)

Литература Проверка техники чтения (VII кл.)

 

Тест (VIII кл.)

Проверка техники чтения (VII кл.)

 

Тест (VIII кл.)

Проверка техники чтения (VII кл.)

 

Тест (VIII кл.)

Проверка техники чтения (VII кл.)

 

Тест (VIII кл.)

Иностранный язык (английский) Тест Тест Тест Тест
Алгебра, геометрия Входная контрольная работа

 

Контрольная работа

Контрольная работа Контрольная работа

 

 

Контрольная работа в формате ОГЭ (VIII кл.)

Контрольная работа

 

 

Контрольная работа в формате ОГЭ (VIII кл.)

Информатика Тест Тест Тест Тест
История Тест Тест Тест Тест
Обществознание Тест Тест Тест Тест
География Тест Тест Тест Тест
Физика Тест Тест Тест Тест
Химия Тест Тест Тест Тест
Биология Тест Тест Тест Тест
Музыка Творческая работа Творческая работа Творческая работа Творческая работа
Изобразительно искусство Творческая работа Творческая работа Творческая работа Творческая работа
Технология Защита проекта Защита проекта Защита проекта Защита проекта
Основы безопасности жизнедеятельности Тест Тест Тест Тест
Физическая культура Зачет по нормативам/   по теории Зачет по нормативам/   по теории Зачет по нормативам/   по теории Зачет по нормативам/   по теории
Личностные результаты Портфель достижений/

защита проекта

Портфель достижений/

защита проекта

Метапредметные результаты Входная комплексная диагностическая работа Комплексная диагностическая работа

IX класс

Предмет I  четверть II четверть III четверть Итоговый контроль
Русский язык Входная контрольная работа в формате ОГЭ

 

Контрольная работа в формате ОГЭ

Контрольная работа в формате ОГЭ Контрольная работа в формате ОГЭ Контрольная работа в формате ОГЭ
Литература Тест Тест Тест Тест
Иностранный язык (английский) Тест Тест Тест Тест
Алгебра, геометрия Входная контрольная работа в формате ОГЭ

 

Контрольная работа в формате ОГЭ

Контрольная работа в формате ОГЭ Контрольная работа в формате ОГЭ Контрольная работа в формате ОГЭ
Информатика Тест Тест Тест Тест
История Тест Тест Тест Тест
Обществознание Тест Тест Тест Тест
География Тест Тест Тест Тест
Физика Тест Тест Тест Тест
Химия Тест Тест Тест Тест
Биология Тест Тест Тест Тест
Основы безопасности жизнедеятельности Тест Тест Тест Тест
Физическая культура Зачет по нормативам/   по теории Зачет по нормативам/   по теории Зачет по нормативам/   по теории Зачет по нормативам/   по теории
Элективные учебные предметы Зачет Зачет Зачет Зачет
Личностные результаты Портфель достижений/

защита проекта

Портфель достижений/

защита проекта

Метапредметные результаты Входная комплексная диагностическая работа Комплексная диагностическая работа
Государственная итоговая  аттестация за курс основного общего образования проводится в формате ОГЭ (кроме обучающихся с ОВЗ, которые могут проходить ГИА и  форме ОГЭ и в форме ГВЭ) в сроки, установленные Министерством образования и науки РФ

 

Недельный учебный план начального общего образования

Предметные области Учебные предметы Количество часов в год Всего
I II III IV
Обязательная часть
Русский язык и литературное чтение Русский язык 4 4 4 4 16
Литературное чтение 4 4 4 3 15
Иностранный язык Английский язык 2 2 2 6
Математика
и информатика
Математика 4 4 4 4 16
Обществознание
и естествознание (Окружающий мир)
Окружающий мир 2 2 2 2 8
Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики 1 1
Искусство Музыка 1 1 1 1 4
Изобразительное искусство 1 1 1 1 4
Технология Технология 1 1 1 1 4
Физическая культура Физическая культура 3 3 3 3 12
Итого: 20 22 22 22 86
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Русский язык и литературное чтение Русский язык 1 1 1 1 4
Итого: 1 1 1 1 4
Максимально допустимая недельная нагрузка 21 23 23 23 90

 

Формы промежуточной аттестации обучающихся

Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.

Промежуточная аттестация обучающихся I классов не проводится.

Класс I  четверть II четверть III четверть Итоговый контроль
Русский язык
II Входная контрольная работа

 

Контрольная работа

Контрольная работа Контрольная работа Итоговая контрольная работа
III Входная контрольная работа

 

Контрольная работа

Контрольная работа Контрольная работа Итоговая контрольная работа
IV Входная контрольная работа

 

Контрольная работа

Контрольная работа Контрольная работа Итоговая контрольная работа
Математика
II Входная контрольная работа

 

Контрольная работа

Контрольная работа Контрольная работа Итоговая контрольная работа
III Входная контрольная работа

 

Контрольная работа

Контрольная работа Контрольная работа Итоговая контрольная работа
IV Входная контрольная работа

 

Контрольная работа

Контрольная работа Контрольная работа Итоговая контрольная работа
Литературное чтение
II Диагностика навыка читательской культуры Диагностика навыка читательской культуры Диагностика навыка читательской культуры Диагностика навыка читательской культуры
III Диагностика навыка читательской культуры Диагностика навыка читательской культуры Диагностика навыка читательской культуры Диагностика навыка читательской культуры
IV Диагностика навыка читательской культуры Диагностика навыка читательской культуры Диагностика навыка читательской культуры Диагностика навыка читательской культуры
Окружающий мир
II Тест Тест Тест Тест
III Тест Тест Тест Тест
IV Тест Тест Тест Тест
Иностранный язык (английский)
II Тест Тест Тест Тест
III Тест Тест Тест Тест
IV Тест Тест Тест Тест
Музыка, изобразительное искусство
II Творческая работа Творческая работа Творческая работа Творческая работа
III Творческая работа Творческая работа Творческая работа Творческая работа
IV Творческая работа Творческая работа Творческая работа Творческая работа
Технология
II Защита проекта Защита проекта Защита проекта Защита проекта
III Защита проекта Защита проекта Защита проекта Защита проекта
IV Защита проекта Защита проекта Защита проекта Защита проекта
Физическая культура
II Зачет по нормативам/   по теории Зачет по нормативам/   по теории Зачет по нормативам/   по теории Зачет по нормативам/   по теории
III Зачет по нормативам/   по теории Зачет по нормативам/   по теории Зачет по нормативам/   по теории Зачет по нормативам/   по теории
IV Зачет по нормативам/   по теории Зачет по нормативам/   по теории Зачет по нормативам/   по теории Зачет по нормативам/   по теории
Основы религиозных культур и светской этики
IV Зачет Зачет Зачет Зачет
Личностные результаты
1- 4 Портфель достижений

 

Защита проекта

Портфель достижений

 

Защита проекта

Метапредметные умения
1- 4 Входная комплексная диагностическая работа Комплексная диагностическая работа

Извлечение из ООП ООО (в соответствии с ФКГОС ООО) ГБОУ школы № 345,

принятой решением Педагогического совета ГБОУ школы № 345 № 11 от 14.06.2017

утвержденной Приказом директора № 136 от 14.06.2017

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Особенности учебного плана

  • учебный план составлен на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;
  • при изучении иностранного языка ведется преподавание учебного предмета «Иностранный язык (английский)»;
  • в VII-IX классах учебный предмет «Математика» реализуется учебными предметами «Алгебра»  и  «Геометрия»;
  • в VII классе преподавание учебного предмета «Искусство (Музыка и ИЗО)» проводится   отдельно: «Музыка» (1 час в неделю)  и  «ИЗО» (1 час в неделю);
  • в VIII-IX классах изучается интегрированный  курс  «Искусство» (1 час в неделю, 34 часа в год);
  • изучение учебного предмета «Технология» строится по модульному принципу с учетом интересов и склонностей обучающихся и возможностей образовательного учреждения, в том числе с использованием ИКТ.
  • в VIII классе в рамках обязательной технологической подготовки обучающихся для обучения графической грамоте и элементам графической культуры в рамках учебного предмета «Технология» изучается раздел «Черчение и графика» (в том числе с использованием ИКТ);
  • часы учебного предмета «Технология» в IX классе передаются в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся (реализуется элективными учебными предметами) (68 часов в год).

Региональный компонент  учебного плана:

  • изучение учебного курса «История и культура Санкт-Петербурга»: в V-VIII классах (как модуля учебного предмета «История»), в IX классе (как отдельного учебного предмета), учитывая сложившиеся традиции петербургского образования с целью формирования познавательного интереса при изучении родного города;
  • изучение учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: в V-VII классах (как модуля учебного предмета «Физическая культура»), в IX классе (как отдельного учебного предмета), с целью формирования современной культуры безопасности жизнедеятельности и убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • дополнительный час на изучение учебного предмета «Алгебра» в VIII классе (1 час в неделю) с целью расширения знаний при решении практических задач;
  • дополнительный час на изучение учебного предмета «Геометрия» в IX классе (1 час в неделю) с целью расширения знаний при решении практических задач

Компонент общеобразовательного учреждения

Часы компонента образовательного учреждения в учебном плане по решению государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 345 Невского района Санкт-Петербурга использованы:

  • на изучение учебного предмета  «Духовно-нравственная культура России» (ДНК России): в V-VII, IX классах (1 час в неделю), в VIII классах (0,5  часа в неделю) с целью реализации образовательной программы ГБОУ школы № 345 и формирования ценностей отечественных духовных традиций, социокультурного опыта исторической жизни Отечества, личного опыта ребенка, его духовных устремлений и самосознания;
  • на изучение учебного предмета «Математика»: в V-VI классах (по 1 часу в неделю в каждом классе, по 34 часа в год);
  • на изучение учебного предмета «История»: в VII классе (1 час в неделю), в VIII классе (0,5 часа в неделю) с целью реализации требований ИКС при переходе на линейную модель изучения истории;
  • часы учебного предмета «Технология» в IX классе передаются в компонент образовательной организации и используются для организации предпрофильной подготовки обучающихся (реализуется элективными предметами).

 

Перечень элективных учебных предметов

для обучающихся IX классов

Название элективного курса Кол-во часов Автор Кем утвержден
 «Заговори, чтобы я тебя увидел». (Культура речи. Языковая норма.) 34 Егорова Л.К. ЭНМС CПб АППО

(Протокол № 4 от 09.09.2014)

 «Математика для каждого». 12-68 Лукичева Е.Ю., Лоншакова Т.Е. ЭНМС CПб АППО

(Протокол № 2 от 23.06.2014)

«Решение задач по механике различными методами» 34 Винницкая С.А. ЭНМС CПб АППО

(Протокол № 6/14 от 19.06.2014)

Твоя профессиональная  карьера 35 Маркелова Е.В. ЭНМС CПб АППО

(Протокол № 2 от 15.04.2014)

 «Обществознание: ключевые понятия и трудные вопросы» 34 Александрова С.В. ЭНМС CПб АППО

(Протокол № 3 от 06.10.2014)

«Личность и эпоха» 34 Александрова С.В. ЭНМС CПб АППО

(Протокол № 2 от 10.09.2014)

 

Элективные учебные предметы имеют программу (рекомендованную к использованию или авторскую), обеспечены учебниками из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и (или) учебными пособиями, выпущенными организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

 

Деление классов на группы

При проведении учебных занятий по учебным предметам: «Иностранный язык (английский)» в V-IX  классах, «Информатика и ИКТ» в VIII-IX классах во время поведения практических занятий, «Технология» в V-VIII  классах, а также при изучении элективных учебных предметов в  IX  классах осуществляется деление на две группы (при наполняемости класса 25 и более человек);

 

Годовой учебный план основного общего образования

 

Учебные предметы Количество часов в год Всего
V VI VII VIII IX
Русский язык 204 204 136 102 68 714
Литература 68 68 68 68 102 374
Иностранный язык (английский) 102 102 102 102 102 510
Математика 170 170 340
Алгебра 102 102 102 306
Геометрия 68 68 68 204
Информатика и ИКТ 34 68 102
История 68 68 68 68 68 340
Обществознание (включая экономику и право) 34 34 34 34 136
География 34 68 68 68 238
Природоведение 68 68
Физика 68 68 68 204
Химия 68 68 136
Биология 34 68 68 68 238
Музыка 34 34 34 102
ИЗО 34 34 34 102
Искусство 34 34 68
Технология 68 68 68 34 238
Основы безопасности жизнедеятельности 34 34
Физическая культура 102 102 102 102 102 510
                                                Итого:                                                            918 952 1020 1054 1020 4964
Региональный компонент при шестидневной учебной неделе
История и культура Санкт-Петербурга 34 34
Основы безопасности жизнедеятельности 34 34
Геометрия 34 34
Компонент образовательного учреждения при шестидневной учебной неделе
Предпрофильная подготовка: элективные учебные предметы 68 68
Духовно-нравственная культура России (ДНК России) 34 34
                                                Итого:                                                            204 204
Предельно допустимая учебная нагрузка          при шестидневной учебной неделе 1224 1224
Региональный компонент при пятидневной учебной неделе
Алгебра 34 34
Компонент образовательного учреждения при пятидневной учебной неделе
История 34 17 51
Математика 34 34 68
Духовно-нравственная культура России (ДНК России) 34 34 34 17 119
                                                Итого:                                                            68 68 68 68 272
Предельно допустимая учебная нагрузка          при пятидневной учебной неделе  

986

 

1020

1088 1122 4216

 

Недельный учебный план основного общего образования

Учебные предметы Количество часов в год Всего
V VI VII VIII IX
Русский язык 6 6 4 3 2 21
Литература 2 2 2 2 3 11
Иностранный язык (английский) 3 3 3 3 3 15
Математика 5 5 10
Алгебра 3 3 3 9
Геометрия 2 2 2 6
Информатика и ИКТ 1 2 3
История 2 2 2 2 2 10
Обществознание (включая экономику и право) 1 1 1 1 4
География 1 2 2 2 7
Природоведение 2 2
Физика 2 2 2 6
Химия 2 2 4
Биология 1 2 2 2 7
Музыка 1 1 1 3
ИЗО 1 1 1 3
Искусство 1 1 2
Технология 2 2 2 1 7
Основы безопасности жизнедеятельности 1 1
Физическая культура 3 3 3 3 3 15
                                                Итого:                                                            27 28 30 31 30 146
Региональный компонент при шестидневной учебной неделе
История и культура Санкт-Петербурга 1 1
Основы безопасности жизнедеятельности 1 1
Геометрия 1 1
Компонент образовательного учреждения при шестидневной учебной неделе
Предпрофильная подготовка: элективные учебные предметы 2 2
Духовно-нравственная культура России (ДНК России) 1 1
                                                Итого:                                                             6 6
Предельно допустимая учебная нагрузка          при шестидневной учебной неделе 36 36
Региональный компонент при пятидневной учебной неделе
Алгебра 1 1
Компонент образовательного учреждения при пятидневной учебной неделе
История 1 0,5 1,5
Математика 1 1 2
Духовно-нравственная культура России (ДНК России) 1 1 1 0,5 3,5
                                                Итого:                                                             2 2 2 2 8
Предельно допустимая учебная нагрузка          при пятидневной учебной неделе 29 30 32 33 124

 

Формы промежуточной аттестации обучающихся

Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.

V-VI классы

Предмет I  четверть II четверть III четверть Итоговый контроль
Русский язык Входная контрольная работа

 

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Контрольный диктант с грамматическим заданием Контрольный диктант с грамматическим заданием Контрольный диктант с грамматическим заданием
Литература Диагностика навыка читательской культуры Диагностика навыка читательской культуры Диагностика навыка читательской культуры Диагностика навыка читательской культуры

 

Тест

Иностранный язык (английский) Тест Тест Тест Тест
Математика Входная контрольная работа

 

Контрольная работа

Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа
История Тест Тест Тест Тест
Обществознание  (включая экономику и право) Тест Тест Тест Тест
География Тест Тест Тест Тест
Биология Тест Тест Тест Тест
Музыка Творческая работа Творческая работа Творческая работа Творческая работа
ИЗО Творческая работа Творческая работа Творческая работа Творческая работа
Технология Защита проекта Защита проекта Защита проекта Защита проекта
Физическая культура Зачет по нормативам/   по теории Зачет по нормативам/   по теории Зачет по нормативам/   по теории Зачет по нормативам/   по теории
Духовно-нравственная культура России (ДНК России) Зачет Зачет Зачет Зачет

 

VII – VIII классы

Предмет I  четверть II четверть III четверть Итоговый контроль
Русский язык Входная контрольная работа

 

 

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Контрольный диктант с грамматическим заданием

 

 

Контрольный диктант с грамматическим заданием

 

Контрольная работа в формате ОГЭ (VIII кл.)

Контрольный диктант с грамматическим заданием

 

Контрольная работа в формате ОГЭ (VIII кл.)

Литература Проверка техники чтения (VII кл.)

 

Тест (VIII кл.)

Проверка техники чтения (VII кл.)

 

Тест (VIII кл.)

Проверка техники чтения (VII кл.)

 

Тест (VIII кл.)

Проверка техники чтения (VII кл.)

 

Тест (VIII кл.)

Иностранный язык (английский) Тест Тест Тест Тест
Алгебра, геометрия Входная контрольная работа

 

Контрольная работа

Контрольная работа Контрольная работа

 

 

Контрольная работа в формате ОГЭ (VIII кл.)

Контрольная работа

 

 

Контрольная работа в формате ОГЭ (VIII кл.)

Информатика и ИКТ Тест Тест Тест Тест
История Тест Тест Тест Тест
Обществознание (включая экономику и право) Тест Тест Тест Тест
География Тест Тест Тест Тест
Физика Тест Тест Тест Тест
Химия Тест Тест Тест Тест
Биология Тест Тест Тест Тест
Музыка Творческая работа Творческая работа Творческая работа Творческая работа
ИЗО Творческая работа Творческая работа Творческая работа Творческая работа
Искусство Творческая работа Творческая работа Творческая работа Творческая работа
Технология Защита проекта Защита проекта Защита проекта Защита проекта
Основы безопасности жизнедеятельности Тест Тест Тест Тест
Физическая культура Зачет по нормативам/   по теории Зачет по нормативам/   по теории Зачет по нормативам/   по теории Зачет по нормативам/   по теории
Духовно-нравственная культура России (ДНК России) Зачет Зачет Зачет Зачет

IX классы

Предмет I  четверть II четверть III четверть Итоговый контроль
Русский язык Входная контрольная работа в формате ОГЭ

 

Контрольная работа в формате ОГЭ

Контрольная работа в формате ОГЭ Контрольная работа в формате ОГЭ Контрольная работа в формате ОГЭ
Литература Тест Тест Тест Тест
Иностранный язык (английский) Тест Тест Тест Тест
Алгебра, геометрия Входная контрольная работа в формате ОГЭ

 

Контрольная работа в формате ОГЭ

Контрольная работа в формате ОГЭ Контрольная работа в формате ОГЭ Контрольная работа в формате ОГЭ
Информатика и ИКТ Тест Тест Тест Тест
История Тест Тест Тест Тест
Обществознание (включая экономику и право) Тест Тест Тест Тест
География Тест Тест Тест Тест
Физика Тест Тест Тест Тест
Химия Тест Тест Тест Тест
Биология Тест Тест Тест Тест
Искусство Творческая работа Творческая работа Творческая работа Творческая работа
История и культура Санкт-Петербурга Тест Тест Тест Тест
Основы безопасности жизнедеятельности Тест Тест Тест Тест
Физическая культура Зачет по нормативам/   по теории Зачет по нормативам/   по теории Зачет по нормативам/   по теории Зачет по нормативам/   по теории
Духовно-нравственная культура России (ДНК России) Зачет Зачет Зачет Зачет
Элективные учебные предметы Зачет Зачет Зачет Зачет
Государственная итоговая  аттестация за курс основного общего образования проводится в формате ОГЭ (кроме обучающихся с ОВЗ, которые могут проходить ГИА и  форме ОГЭ и в форме ГВЭ) в сроки, установленные Министерством образования и науки РФ

Извлечение из ООП СОО (в соответствии с ФБУП-2004) ГБОУ школы № 345,

принятой решением Педагогического совета ГБОУ школы № 345 № 12 от 26.06.2017

утвержденной Приказом директора № 149 от 26.06.2017

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Особенности учебного плана

  • в X-XI классах – учебный план составлен на основе Федерального базисного учебного плана (ФБУП – 2004);
  • при изучении иностранного языка ведется преподавание учебного предмета «Иностранный язык (английский)»;
  • учебный предмет «Математика» реализуется учебными предметами «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия»;
  • в X-XI классах – реализуется модель социально-экономического и физико-математического профиля обучения;

Выбор профиля обучения в  X-XI классах ГБОУ школы № 345 обусловлен:

  • запросами и пожеланиями родителей (законных представителей) обучающихся и мнением самих обучающихся, определенными в ходе мониторинга;
  • кадровым потенциалом педагогов школы;
  • созданной для этого материально-технической базой.

Модель профильного обучения предполагает стандартизацию двух уровней изучения основных учебных предметов: базисного и профильного,  включение в компонент образовательного учреждения элективных учебных предметов, которые может выбрать обучающийся, в соответствии с  профилем образования. Состав федерального компонента учебного плана определяет совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов.

Базовые общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы  федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.

Профильные общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения.

Обучающиеся имеют возможность получить прочную базу для успешного продолжения обучения в высших учебных заведениях физико-математического и социально-экономического профиля.

 

Социально-экономический профиль (10а, 11а классы)

Особенности учебного плана

На профильном уровне изучаются учебные предметы «Обществознание» (3 часа в неделю), «Алгебра и начала анализа» (4 часа в неделю), «Геометрия» (2 часа в неделю).

Изучение естественнонаучных предметов обеспечено отдельными предметами «Физика», «Химия», «Биология»: на базовом уровне предметы «Химия» и «Биология» изучаются по 1 часу в неделю (всего 34 часа в год каждый), учебный предмет «Физика» – 2 часа в неделю (всего 68 часов). Один дополнительный час взят из компонента образовательного учреждения.

Региональная специфика учебного плана

Часы регионального компонента в учебном плане по решению государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы     № 345 Невского района Санкт-Петербурга использованы:

  • на выделение дополнительного времени на изучение учебного предмета «Русский язык» (1 час в неделю) с целью повышения уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности обучающихся;
  • на выделение дополнительного времени на изучение учебного предмета «История» (1 час в неделю) с целью, формирования целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

Компонент образовательного учреждения

Часы  компонента образовательного учреждения в учебном плане по решению государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 345 Невского района Санкт-Петербурга использованы:

  • на выделение дополнительного времени на изучение учебного предмета «Русский язык» (1 час в неделю) с целью повышения уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности обучающихся;
  • на выделение дополнительного времени на изучение учебного предмета «Физика» в (1 час в неделю) с целью реализации программы для общеобразовательных учреждений по физике базового уровня, которая рассчитана на 2 часа в неделю;
  • на выделение дополнительного времени на изучение учебного предмета «Право» (0,5 часа в неделю) с целью формирования опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных правовых задач;
  • на выделение дополнительного времени на изучение учебного предмета «Экономика» (0,5 часа в неделю) с целью развития и расширения экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; формирования опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач;
  • на элективные учебные предметы (обязательные учебные предметы по выбору обучающихся) X-XI классах отводится 4 часа в неделю (272 часа за два года обучения) с целью удовлетворения познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности, создания основы для осознанного выбора и освоения в дальнейшем профессиональных образовательных программ.

Годовой/недельный учебный план среднего общего образования

 

№ п/п Учебные предметы Социально-экономический профиль
Кол-во часов за два года обучения Кол-во недельных часов за два года обучения Кол-во часов в неделю

X класс

Кол-во часов в неделю

XI класс

Федеральный компонент
Обязательные  учебные предметы на базовом уровне
Инвариантная часть 1. Литература 204 6 3 3
2 Русский язык 68 2 1 1
3. Иностранный язык (английский) 204 6 3 3
4. История 136 4 2 2
5. Биология 68 2 1 1
6. Химия 68 2 1 1
7. Физика 68 2 1 1
8 Основы безопасности жизнедеятельности 68 2 1 1
9. Физическая культура 204 6 3 3
Учебные предметы по выбору на  профильном уровне
Вариативная часть 10. Обществознание 204 6 3 3
11. Алгебра и начала анализа 272 8 4 4
12. Геометрия 136 4 2 2
Учебные предметы по выбору на  базовом уровне
13. Право 34 1 0,5 0,5
14. Экономика 34 1 0,5 0,5
15. География 68 2 1 1
16. Информатика и ИКТ 68 2 1 1
Итого: 1904 56 28 28
Региональный компонент
17. Русский язык 68 2 1 1
18. История 68 2 1 1
Компонент образовательного учреждения
19. Русский язык 68 2 1 1
20. Физика 68 2 1 1
21. Право 34 1 0,5 0,5
22. Экономика 34 1 0,5 0,5
23. Элективные учебные предметы 272 8 4 4
          Итого: 2516 74 37 37
Предельно допустимая учебная  нагрузка             при шестидневной учебной неделе  

2516

 

74

37 37

 

Физико-математический профиль (10б, 11б классы)

Особенности учебного плана

На профильном уровне изучаются учебные предметы «Алгебра и начала анализа» (4 часа в неделю), «Геометрия» (2 часа в неделю), «Физика» (5 часов в неделю).

Интегрированный учебный предмет «Обществознание» (2 часа в неделю) включает разделы «Экономика» и «Право».

Изучение естественнонаучных предметов обеспечено отдельными предметами «Физика», «Химия», «Биология»: на базовом уровне предметы «Химия» и «Биология» изучаются по 1 часу в неделю (всего 34 часа каждый), учебный предмет «Физика» изучается на профильном уровне 5 часов в неделю (всего 170 часов в год).

Региональная специфика учебного плана

Часы регионального компонента  по решению государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 345 Невского района Санкт-Петербурга использованы:

  • на выделение дополнительного времени на изучение учебного предмета «Русский язык» (2 часа в неделю) с целью повышения уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности обучающихся;
  • на выделение дополнительного времени на изучение учебного предмета «История» (1 час в неделю) с целью, формирования целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

Компонент образовательного учреждения

Часы  компонента образовательного учреждения в учебном плане по решению государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 345 Невского района Санкт-Петербурга использованы:

  • на выделение дополнительного времени на изучение учебного предмета «Русский язык» (1 час в неделю) с целью повышения уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности обучающихся;
  • на элективные учебные предметы (обязательные учебные предметы по выбору обучающихся) X-XI классах отводится 4 часа в неделю (272 часа за два года обучения) с целью удовлетворения познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности, создания основы для осознанного выбора и освоения в дальнейшем профессиональных образовательных программ.

 

Годовой/недельный учебный план среднего общего образования

 

 

 

 

№ п/п Учебные предметы Физико-математический профиль
Кол-во часов за два года обучения Кол-во недельных часов за два года обучения Количество  часов в неделю Количество  часов в год
Федеральный компонент
Обязательные  учебные предметы на базовом уровне
Инвариантная часть 1. Литература 204 6 3 3
2. Русский язык 68 2 1 1
3. Иностранный язык (английский) 204 6 3 3
4. История 136 4 2 2
5. Обществознание (включая экономику и право) 136 4 2 2
6. Биология 68 2 1 1
7. Химия 68 2 1 1
8. Основы безопасности жизнедеятельности 68 2 1 1
9. Физическая культура 204 6 3 3
Учебные предметы по выбору на  профильном уровне
Вариативная часть 10. Алгебра и начала анализа 272 8 4 4
11. Геометрия 136 4 2 2
12. Физика 340 10 5 5
Учебные предметы по выбору на  базовом уровне
13. Информатика и ИКТ 68 2 1 1
14. География 68 2 1 1
Итого:

 

2040 60 30 30
  Региональный компонент
15. Русский язык 68 2 1 1
16. История 68 2 1 1
  Компонент образовательного учреждения
17. Русский язык 68 2 1 1
18. Элективные учебные предметы 272 8 4 4
         Итого: 2516 74 37 37
Предельно допустимая учебная  нагрузка             при шестидневной учебной неделе  

2516

 

74

37 37

 

Элективные учебные предметы

 

Перечень элективных учебных предметов

для обучающихся XXI классов

 

Название элективного учебного предмета Кол-во часов Класс Автор Кем утвержден
 «Путь к созданию текста» 34 10 Новикова Т.Б. ЭНМС CПб АППО

(Протокол № 3 от 20.06.2014)

«Теория и практика написания сочинений» 34 11 Фролова С.Д. ЭНМС CПб АППО

(Протокол № 5 от 25.03.2014)

«Теория и практика анализа художественного текста», 68 10-11 Маканина С.А. ЭНМС CПб АППО

(Протокол № 6 от 20.06.2014)

«Методы решения физических задач» 34 10 Рукавицына Е.Т. ЭНМС CПб АППО

(Протокол № 6/14 от 19.06.2014)

«Методы решения физических задач» 34 11 Рукавицына Е.Т. ЭНМС CПб АППО

(Протокол № 6/14 от 19.06.2014)

Элективный курс по физике «Решение задач» 68 10-11 Смирнова О.А.,

Медяник М.В.

ЭНМС CПб АППО

(Протокол № 6/14 от 19.06.2014)

 «Основы программирования» 68 10-11 Гамилов Д.В. ЭНМС CПб АППО

(Протокол № 41 от 20.06.2014)

 «Математика: избранные вопросы» 12-68 10-11 Лукичева Е.Ю.

Лоншакова Т.Е.

ЭНМС CПб АППО

(Протокол № 2 от 23.06.2014)

«Практикум по истории России с древнейших времен до конца 19 век» 68 10 Журавлева О.Н. ЭНМС CПб АППО

(Протокол № 2 от 10.09.2014)

«Развитие предметных и экзаменационных умений и навыков для прохождения процедур тестирования (английский язык)» 34 11 Боголюбова Е.В. ЭНМС CПб АППО

(Протокол № 4 от 02.12.2014)

«Английский язык: общение без границ» 68 10-11 Полозова О.Л. ЭНМС CПб АППО

(Протокол № 2 от 09.09.2014)

«Письменная практика (английский язык) 34 (68) 10-11 Аветова Т.Ю. ЭНМС CПб АППО

(Протокол № 6 от 03.06.2014)

«Экономика» 17 (34) 10,11 Липсиц И.В. Сборник программно-методических материалов по экономике для общеобразовательных учреждений
«Право» 68 10,11 Никитин А.Ф., Никитина Т.И. Сборник программно-методических материалов по экономике для общеобразовательных учреждений
«Актуальные вопросы изучения обществознания» 68 10-11 Волкова Т.П., Александрова С.В.

 

ЭНМС CПб АППО

(Протокол № 1 от 13.05.2014)

«Духовно-нравственная культура России (ДНК России») 68 10-11 Авторская программа Педагогический совет ГБОУ школы № 345 (Протокол № 11 от 14.06.2017)

 

 

Элективные учебные предметы имеют программу (рекомендованную к использованию или авторскую), обеспечены учебниками из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и (или) учебными пособиями, выпущенными организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

 

Деление классов на группы

При проведении учебных занятий по предметам «Иностранный язык (английский)», «Информатика и ИКТ» во время проведения практических занятий, «Физическая культура», а также при изучении элективных учебных предметов в X-XI классах осуществляется деление их на две группы (при наполняемости класса 25 и более человек).

 

Формы промежуточной аттестации

Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.

 

X-XI классы

Предмет I  полугодие Итоговый контроль
Русский язык Входная контрольная работа в формате ЕГЭ

 

Контрольная работа в формате ЕГЭ

Контрольная работа в формате ЕГЭ
Литература Сочинение

 

Контрольная работа в формате ЕГЭ (для обучающихся, выбравших предмет для сдачи ГИА)

Сочинение

 

Контрольная работа в формате ЕГЭ (для обучающихся, выбравших предмет для сдачи ГИА)

Иностранный язык (английский) Тест

 

Контрольная работа в формате ЕГЭ (для обучающихся, выбравших предмет для сдачи ГИА, письменная и устная часть)

Тест

 

Контрольная работа в формате ЕГЭ (для обучающихся, выбравших предмет для сдачи ГИА, письменная и устная часть)

Алгебра и начала анализа, геометрия Входная контрольная работа в формате ЕГЭ

 

Контрольная работа в формате ЕГЭ

Контрольная работа в формате ЕГЭ
Предметы на профильном уровне: физика, обществознание Контрольная работа в формате ЕГЭ Контрольная работа в формате ЕГЭ
История, обществознание (включая экономику и право), биология, физика, химия, география, информатика и ИКТ Тест

 

Контрольная работа в формате ЕГЭ (для обучающихся, выбравших

предмет для сдачи ГИА)

Тест

 

Контрольная работа в формате ЕГЭ (для обучающихся, выбравших

предмет для сдачи ГИА)

Основы безопасности жизнедеятельности Тест Тест
Физическая культура Зачет по нормативам/по теории Зачет по нормативам/по теории
Элективные учебные предметы Зачет Зачет
Государственная итоговая  аттестация за курс среднего общего образования проводится в формате ЕГЭ (кроме обучающихся с ОВЗ, которые могут проходить ГИА и  форме ЕГЭ и в форме ГВЭ), в сроки, установленные Министерством образования и науки РФ