План информатизации


 Перспективный план ИНФОРМАТИЗАЦИИ  ГБОУ школы №345

Невского района Санкт-Петербурга 2016-2017

   Файл PDF Прочитать-скачать

 

Титульный_16

 

Введение

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Потребность человека занять своё место в социуме, приводит к необходимости применения современных информационных технологий на практике. Умение находить и обрабатывать информацию при наименьших потерях времени – жизненная необходимость общества, где количество информации растет очень быстрыми темпами.

В настоящее время в России продолжается становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями педагогической теории и практики учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, адекватных современным техническим возможностям и способствующим гармоничному вхождению ребёнка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающего его эффективность.

Таким образом, без развития и постоянного совершенствования компетентности в области информационно-коммуникационных технологий невозможно успешное развитие человека, живущего в информационном обществе.

 

 

Цели работы:

  • Совершенствование единого информационного пространства школы;
  • Развитие ИКТ-компетентности учащихся, педагогических и руководящих кадров, способности эффективно использовать имеющиеся в их распоряжении информационные ресурсы и технологии в бытовой, общественной и профессиональной областях жизнедеятельности;
  • Повышение качества образования через совершенствование    комплекса условий для развития информатизации образовательного процесса.
  • Улучшение результативности учебно-воспитательного процесса за счёт использования информационно-коммуникационных технологий.

Задачи:

  1. Расширить информационное образовательное пространство школы;
  2. Продолжить работу по повышению квалификации педагогических и руководящих работников в области ИКТ;
  3. Внедрять новые методики обучения с использованием ИКТ в учебно-воспитательный процесс;
  4. Повысить уровень ИКТ компетентности учащихся;
  5. Повысить эффективность использования ИКТ в управленческой деятельности.

 

Основные направления информатизации школы

  1. Информатизация управленческой деятельности.
  2. Информатизация учебно-воспитательного процесса.
  3. Использование информационных технологий в воспитательной работе.
  4. Повышение ИКТ-компетентности педагогических и руководящих кадров.
  5. Методическое и психолого-педагогическое сопровождение процессов информатизации в школе.

 

Состояние материально-технического оснащения на начало 2015уч.года

  • Количество компьютеров – 106
  • Количество компьютеров, используемых в уч. процессе – 91
  • Количество компьютеров, используемых в административных целях -10
  • Количество компьютерных классов — 2
  • Количество ноутбуков, используемых в учебном процессе – 5
  • Наличие ЛВС в школе – да
  • Количество принтеров – 25
  • Количество сканеров – 6
  • Количество проекторов – 35
  • Многофункциональное устройство — 11
  • Имеются веб-камеры — (10 шт),
  • Количество интерактивных досок — 13 шт
  • Доступ в Интернет — скорость (10 Мбит/с)
  • Количество цифровых камер – 3
  • Количество цифровых фотоаппаратов – 3

 

Специальные программные средства и их использование.

Качественное изменение методов и способов управления школой связано с    переходом на автоматизированные рабочие места администрации, библиотекаря, учителей и с созданием принципиально новой системы управления, основанной на активном и гибком управлении учебным процессом на основе мониторинга с помощью компьютерных технологий. Активно ИКТ используются в административной деятельности, делопроизводстве, в школьной библиотеке. Для этих целей в школе имеется пакет компьютерных программ: «Первая помощь 1.0», «Первая помощь 2.0».

Кроме этого в урочной и внеурочной деятельности используются программные продукты по информатике, химии, физике, биологии, истории, математике, иностранному языку, электронные энциклопедии.

Администрация и сотрудники школы активно используют технические средства и электронные материалы при проведении уроков, педсоветов, семинаров, при участии в конкурсах, проектах различного уровня.

На сегодняшний день большинство учителей нашей школы владеют компьютерной техникой и информационными технологиями – это более 90% всего коллектива.

Обобщая накопленный школой опыт по реализации выбранной модели информатизации можно сделать следующие выводы.

  • Использование ИКТ в административной и управленческой работе позволяет повысить оперативность выполнения решений, снизить временные затраты на подготовку и ведение документации, модернизировать делопроизводство, перевести всю деятельность школы на более качественный современный уровень.
  • Информационная среда школы существенно повышает мотивацию учеников к изучению предметных дисциплин и снижает трудоемкость работы учителя при подготовке и проведении занятий. Информатизация преподавания привлекательна для учителя тем, что позволяет повысить производительность его труда, повышает общую информационную культуру учителя.  Для ученика информатизация обучения привлекательна тем, что снимается психологическое напряжение школьного общения путем перехода от отношений “учитель-ученик” к отношениям “ученик-компьютер-учитель”, повышается эффективность ученического труда, увеличивается доля творческих работ, расширяется возможность в получении дополнительного образования по предмету в стенах школы, а в будущем осознается целенаправленный выбор вуза, престижной работы.
  • Надежно организованная информационная среда позволяет мобильно, качественно и оперативно создавать, сопровождать и пополнять информационный банк данных школы по различным направлениям, что в свою очередь решает ряд проблем, связанных с поиском необходимой информации, ее обработкой и использованием в ходе учебно-воспитательного процесса.

 

 

Перспектива, установка оборудования,

планирование регламентных работ,

программное обеспечение.

 

№ п/п Тема: Цель: Прибл.

сроки

Примеч.
§ Компьютерный кабинет: 001 Произвести регламентное обслуживание и очистку реестра ПК ученик-учитель (13+17 шт.) Обновить антивирусные программы, ПКФ (базы запрещенных сайтов) и другое программное обеспечение. Проверить работоспособность модуля «Параграф», предназначенного для тестирования учеников.  

 

Август- сентябрь

 

Компьютеры

 

 

 

§ Компьютерный кабинет: 002  

 

 

Сентябрь

§ Администрация – 10 (шт.) Произвести регламентное обслуживание и очистку реестра. Обновить модуль Параграф. Установить свежие версии офисных программ (сентябрь).  

Каждый квартал

§ Делопроизводство – 2 Произвести обслуживание и установку модуля Wi-Fi в каб. 309. Регламентные работы и прокладка канала Интернет. Создать рабочее место для секретаря в лаборантской каб.002  

 

 

Октябрь

§ ЛИНУКС ПК 002-07 Произвести переустановку ОС (ЛИНУС- юниор) и программного обеспечения в каб. 002 ПК № 16  

Октябрь

Учителя:

·  Загребельная ЕВ

Установка мультимедийного комплекса (экран, проектор, провода).  Произвести переустановку ОС (Windows XP на Windows 7 Profi ) и соответствующего программного обеспечения.  

 

 

Октябрь

Учителя:

· Платунова ЕЮ

Установка мультимедийного комплекса каб. 217. (экран, проектор, провода) и ЖК телевизора. Произвести переустановку ОС (Windows XP Windows 7 Profi) и программного обеспечения.  

 

Ноябрь

Кабинеты:

·         002

·         004

·         003

·         207

·         308

·         300

·         212

Подключение к локальной сети и Интернету. Установка и отладка оборудования. Восстановление функционирования после капитального ремонта.  

 

Октябрь-декабрь

 

Кабинеты

Мультимедийные  установки

 

Установить:

§ Проекторы (актовый зал)

§ Экраны -3

§ Интерактивная доска -1

 

Произвести регламентное обслуживание мультимедийных комплексов в кабинетах

Ø  Географии

Ø Физики

Ø Начальная школа

Ø Актовый зал

Январь  

Мультимедиа

Интерактивные доски

 

Кабинеты:

  • 101
  • 104
  • 105
  • 106
  • 201
  • 202
  • 204
  • 205
Калибровка интерактивных досок, проверка работы перьев. Регламентное обслуживание мультимедийных комплексов, компьютеров и проверка программного обеспечения.  

 

 

 

 

Ноябрь-январь

 

Интерактивные доски

 

Интернет

§ Регламентное обслуживание оптоволоконного подключение на – 10Мб/сек

§ Количество ПК подключённых к Интернет увеличить до 101

§ Наличие школьной высокоскоростной локальной сети ПК – 39

§ Количество IP адресов на ЕМТС — 66

Произвести переход на внутреннюю локальную сеть с количеством IP адресов – 255

Отладить работоспособность  программу прокси-сервера с возможностью регулировки трафика, распределения и контроля Интернета на 75 абонентов (для компьютерных кабинетов).

Февраль
Библиотека

Установить:

§ Основной ПК

§ Лазерный МФУ

§ Сканер

§ 5 независимых ПК

Увеличить количество точек подключения для абонентов в библиотеке – 1+5, обеспечить возможность сканирования и печати.  

Февраль

 

Библиотека

 

Оргтехника

Установить:

§ Лазерные принтеры – 5

§ Ксероксы – 1

§ Телефаксы — 2

За счет средств выделяемых на обслуживание техники отремонтировать и содержать в работоспособном состоянии имеющиеся в наличии ТС.  

 

На протяжении года

 

Оргтехника

Видео и DVD

Установить:

§ Телевизоры – 6

§ Видеомагнитофоны – 5

§ DVD плеер — 3

Приобрести для комплектации классов 4 ЖК панели + 5 DVD , из них 3 комбинированных  

 

Март

Видео и DVD

 

Видеокамеры

В наличии:

§ Цифровые 2

§ Фотоаппарат 3

 

Поддерживать в рабочем состоянии. Производить видеосъемку школьных мероприятий. Собрать материал для обновления школьной Видеовизитки. На протяжении года Видеокамеры

 

§ Комплект лицензионных дисков с программным обеспечением -7

ABBYY FineReader 11

Microsoft Office  2013

Pinnacle Studio 15

Nero Burning ROM 11

Профилактика, обслуживание и установка лицензионного программного обеспечения всех компьютеров школы. На протяжении года Программное обеспечение
ПО Диски с обучающими программами по предметам

В наличии:

§ Комплекты дисков с программными продуктами по различным предметам школьного курса -304

Установка программ на компьютеры, проведение обучения, консультация, выдача дисков. Проведение уроков с применением мультимедийных комплексов. Активная работа с учителями в лекционном зале. Диски переданы в школьную библиотеку.  

 

 

На протяжении года

Фестивали и конкурсы

Провести:

§ Неделя ИНФОРМАТИКИ

 

 

Проведение недели ИНФОРМАТИКИ в которую входят:

Конкурс по скоростному набору текста 4-6 кл.

Презентация: «А Вы этого НЕ знаете» 5-9 кл.

Видеомонтаж: « Моё ХОББИ» 8-11 кл.

Конкурс ФОТОГРАФИЙ с применением обработки графическими редакторами: «А я вижу вот так».

Конкурс знатоков: «По просторам ИНТЕРНЕТА» 10-11 кл.

Программирование: «А Вы так не сможите»8-11 кл.

Конкурс рисунков: «Радуга» 2-4 кл.

 

 

 

 

 

 

Март

§ «Диалог с компьютером» Принять участие в районном конкурсе: «Диалог с КОМПЬЮТЕРОМ» во всех номинациях. Весна
Каталоги

Использовать:

§  Учебные видеофильмы -140

§  Обучающие программы — 15

§  Видеозаписи    -13 кассет.

§  CD и DVD диски -150

Продолжать работу по систематизации, архивации, хранению информации и данных. Сделать доступным использование накопленного материала для учителей школы. Продолжать работу по созданию школьной МЕДИОТЕКИ. На протяжении года
Фотоархив

Использовать:

§  Архив классов, учителей.

Развивать сбор фотоматериалов систематизировать и сделать доступным школьный ФОТОАРХИВ. На протяжении года
Школьный САЙТ

http://school345spb.ru/

Продолжать развитие и совершенствование школьного САЙТА. На протяжении года

 

Планируется модернизация школьной локальной сети:

 

Схема Сети Интернет 2015-16