Информация о плане внеурочной деятельности (ФГОС НОО)


Извлечение из ООП НОО (в соответствии с ФГОС НОО) ГБОУ школы № 345,

принятой решением Педагогического совета ГБОУ школы № 345 № 11 от 14.06.2017

утвержденной Приказом директора № 136 от 14.06.2017

 

План внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность

Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС начального общего и основного общего образования понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и основного общего образования.

План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.

План внеурочной деятельности обеспечивает учёт индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности.

Цели и планируемые результаты внеурочной деятельности

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего и основного общего образования, внеурочная деятельность, как и учебная деятельность на уроке, направлена на решение задач воспитания и социализации учащихся.

Внеурочная деятельность — понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме урочной). Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

Внеурочная деятельность направлена на:

  • создание условий для развития личности ребёнка, развитие его мотивации к познанию и творчеству;
  • приобщение обучающихся к общечеловеческим и национальным ценностям и традициям (включая региональные социально-культурные особенности);
  • профилактику асоциального поведения;
  • создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации школьника, его интеграции в систему отечественной и мировой культуры;
  • обеспечение целостности процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности обучающегося;
  • развитие взаимодействия педагогов с семьями обучающихся.

Цели и результат внеурочной деятельности соответствуют целям и результату образования.

Цель организации внеурочной деятельности – обеспечение достижения планируемых результатов основной образовательной программы начального общего образования и основного общего образования: создание условий для становления и развития личности обучающихся, формирования их общей культуры, духовно-нравственного, гражданского, социального, интеллектуального развития, самосовершенствования, обеспечивающего их социальную успешность, развития творческих способностей, сохранения и укрепления здоровья. Таким образом, основной целью организации внеурочной деятельности обучающихся I-VI классов ГБОУ школы №345 является формирование ключевых компетенций учащихся: информационной, коммуникативной, проблемной, кооперативной или компетенции по работе в сотрудничестве.

Ожидаемые результаты внеурочной деятельностиразвитие  на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира – личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.

Режим внеурочной деятельности

Продолжительность занятия внеурочной деятельности в I-VI классах составляет    25-40 минут. Для обучающихся первых классов в первом полугодии продолжительность занятия внеурочной деятельности не превышает 35 минут. Реализация курсов внеурочной деятельности проводится без бального оценивания результатов освоения курса.

Расписание занятий внеурочной деятельности формируются отдельно от расписания уроков ГБОУ школы № 345.

Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.

План внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности ГБОУ школы № 345 определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении начального общего и основного общего образования.

В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами  начального общего  и основного общего образования, внеурочная деятельность составляет:

Количество часов в год по классам (годам обучения) Всего за 4 года обучения
Ι ΙΙ ΙΙΙ ΙV
Внеурочная деятельность до 330 до 340 до 340 до 340 до 1350

 

С учетом интересов обучающихся, пожеланий их родителей (законных представителей)  и возможностей ГБОУ школы № 345 внеурочная деятельность в I-IV классах составляет 5 часов в неделю (165/170 часов в год).

Количество часов в год по классам (годам обучения) Всего за 4 года обучения
Ι ΙΙ ΙΙΙ ΙV
Внеурочная деятельность 165 170 170 170 675

 

Направления и формы организации внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

  1. Духовно-нравственное
  2. Общеинтеллектуальное
  3. Общекультурное
  4. Социальное
  5. Спортивно-оздоровительное.

Духовно-нравственное направление реализуется с учетом специфики образовательной программы ГБОУ школы № 345  в соответствии  с программой духовно-нравственного воспитания обучающихся.

Основные задачи:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
  • укрепление нравственности – основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;
  • формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;
  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя  выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
  • принятие базовых общенациональных ценностей;
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;
  • формирование основ российской гражданской идентичности;
  • пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
  • формирование патриотизма и гражданской солидарности.

Общеинтеллектуальное направление реализуется через организацию познавательной деятельности обучающихся, направленную на самостоятельное открытие нового —  знания или алгоритм их приобретения и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и основного общего образования.

Основные задачи:

  • формирование навыков научно-интеллектуального труда;
  • развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;
  • формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;
  • овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования и основного общего образования;

Общекультурное направление предполагает развитие эмоционально-образного и художественно-творческого мышления, воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.                    

Основные задачи:

  • формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания: отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях;
  • становление активной жизненной позиции;
  • воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.

Социальное направление  предполагает  создание условий для перевода обучающегося в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание и цели, разрабатывать проекты преобразования общества, реализовывать данные проекты,  формировать социальные, коммуникативные и конфликтологические компетенции, необходимые для эффективного взаимодействия в социуме.

Основные задачи:

  • формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
  • формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме;
  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование основы культуры межэтнического общения;
  • формирование отношения к семье как к основе российского общества;
  • воспитание у школьников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.

Спортивно-оздоровительное направление строится с опорой на Программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

Основные задачи:

  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;
  • развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Формы внеурочной деятельности:

  • художественные, хоровые студии
  • познавательные игры, викторины, конкурсы
  • беседы
  • праздники
  • конкурсы рисунков, поделок, рассказов, сочинений
  • сетевые сообщества
  • школьные спортивные секции
  • конференции
  • предметные недели
  • олимпиады
  • военно-патриотические объединения
  • экскурсии
  • соревнования, спортивные праздники
  • поисковые и научные исследования (исследовательские проекты)
  • общественно полезные практики
  • другие формы, отличные от урочных, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

 

Программы занятий*:

I-IV классы

  • «Мой город», срок реализации 4 года;
  • «Занимательная математика», срок реализации 3 года;
  • «В мире прекрасного», срок реализации 1 год;
  • «Мир праздников», срок реализации 2 год;
  • «Подвижные игры», срок реализации 4 года;
  • «Игра. Досуговое общение», срок реализации 2 года;
  • «Наш театр», срок реализации 2 год;
  • «Город мастеров», срок реализации 2 года;
  • «Знайкины посиделки», срок реализации 2 года;
  • «Страна Литературия», срок реализации 2 года;
  • «Образ и мысль», срок реализации 2 года;
  • «Наша безопасность», срок реализации 2 года;
  • «В мире книг», срок реализации 2 года;
  • «Духовно-нравственная культура России», срок реализации 2 года;
  • «Клубок», срок реализации 1 год;
  • «Театральные игры», срок реализации 1 год;
  • «Азбука вежливости», срок реализации 1 год;
  • «Умелые ручки», срок реализации 1 год;
  • «За страницами учебника. 1 класс», срок реализации 1 год;
  • «За страницами учебника. 3 класс», срок реализации 1 год;
  • «За страницами учебника. 4 класс», срок реализации 1 год.

План внеурочной деятельности Ι классы.

 

Направления внеурочной деятельности

 

Состав и структура направлений внеурочной деятельности

Объем внеурочной деятельности, часов
в неделю в год
Духовно-нравственное «Мой город» 1 33
Общеинтеллектуальное «За страницами учебника» 1 33
Общекультурное «Наш театр»/ «В мире прекрасного» 1 33
Социальное «Азбука вежливости»/ «Умелые ручки»

 

1 33
Спортивно-оздоровительное «Подвижные игры» 1 33

 

ИТОГО: 5 165

План внеурочной деятельности ΙΙ классы.

 

Направления внеурочной деятельности

 

Состав и структура направлений внеурочной деятельности

Объем внеурочной деятельности, часов
в неделю в год
Духовно-нравственное «Духовно-нравственная культура России» 1 34
Общеинтеллектуальное «Занимательная математика»/

«Знайкины посиделки»/

«Страна Литературия»

1 34

 

Общекультурное «Образ и мысль»/ «Мир праздников»/ «Мой город» 1 34
Социальное «Наш театр»/ «Город мастеров» 1 34

 

Спортивно-оздоровительное  «Игра. Досуговое общение»

 

1

 

34

 

ИТОГО: 5 170

 

 

 

План внеурочной деятельности ΙΙΙ классы.

 

Направления внеурочной деятельности

 

Состав и структура направлений внеурочной деятельности

Объем внеурочной деятельности, часов
в неделю в год
Духовно-нравственное «Духовно-нравственная культура России» 1 34
Общеинтеллектуальное «Занимательная математика»/

«За страницами учебника»

1 34

 

Общекультурное «Мой город» 1 34
Социальное «Наш театр»

 

1 34

 

Спортивно-оздоровительное  «Подвижные игры» 1

 

34

 

ИТОГО: 5 170

 

План внеурочной деятельности ΙV классы.

 

Направления внеурочной деятельности

 

Состав и структура направлений внеурочной деятельности

Объем внеурочной деятельности, часов
в неделю в год
Духовно-нравственное «Мой город» 1 34
Общеинтеллектуальное «За страницами учебника»» 1 34
Общекультурное «В мире книг»/ «Театральные игры»

 

1 34
Социальное «Наша безопасность»/ «Клубок» 1 34

 

Спортивно-оздоровительное  «Подвижные игры» 1

 

34

 

ИТОГО: 5 170

 

*    Допускается изменение программ внеурочной деятельности, с учетом интересов обучающихся, пожеланий их родителей (законных представителей)  и возможностей ГБОУ школы № 345.